200 разговоров со сцены Лицейского
Почти десять лет назад, 31 октября 1997 года в совсем еще молодом Лицейском театре состоялась премьера необычного спектакля. Лицеисты выпустили музыкальную постановку, жанр которой определялся ими как «Песня в одном действии». Что это такое? Нет, это вовсе не мюзикл и не опера, и даже не оперетта. Это около двух десятков песен: лиричных и не очень, где-то философских, а где-то откровенно бесшабашных, 21 января в 200-й раз «Давай с тобой поговорим» спелся на сцене Лицейского театра. Что такое 200-й спектакль? Это не только тысячи шагов по сцене, сотни импровизаций и десятки порванных струн. Это еще и несколько актерских составов. Соня Ткаченко, Оля Маркина, Витя Сурков, Сережа Мартьянов, Женя Бабаш, Веня Скосарев — с них все начиналось. Сейчас никого уже и не встретишь в театре.
Им на смену пришли другие: Ваня Притуляк, Игорь Коротаев, Света Токарева, Женя Славгородская. И вместе с ними пришло что-то новое: новая энергия, новые песни, новые интонации. И спектакль до сих пор жив. Он не за-пелся и не заигрался. Об этом говорят и те, кто пел в спектакле с самого начала: Наталья Мельникова и Наталья Демченко. Их и сейчас еще можно увидеть на сцене Лицейского. Не закончился роман с театром и со спектаклем и у Василия Савинцева, и у Дарьи Мегдан, и у Евгения Точилова, которые когда-то пришли в театр угловатыми подростками, а теперь давно уже величаются по имени-отчеству ребятами из младшей и средней групп.
200-й спектакль, почти десять лет на сцене… «Давай с тобой поговорим» — почти бесспорный долгожитель Лицейского театра. Что это значит? А это значит, что песни Олега Митяева, Ольги Тишиной, «Иваси», Андрея Макаревича и Юрия Никитина уже вне времени и одномоментной актуальности. Поэтому я думаю, что цифра 200 в данном контексте — вовсе не предел. Будет и 400, будет и 1000. Лет через 30…
Людмила Родина
«Новое обозрение», №3 / 24 января 2007 г.