Эх, раз, да двести раз
«Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут. Но открывается другим все то, что близким берегут» — так вот уже десять лет подряд в Лицейском театре начинается самый необычный спектакль с одноименным названием. 200 спектаклей отыграли с дня премьеры, которая состоялась 31 октября 1997 года. И действительно, «открывается другим все то, что близким берегут». Самый проникновенный, самый искренний и самый настоящий спектакль — это именно «Давай с тобой поговорим». Так думаю не только я, но и те зрители, которые ходили и ходят в театр. Часто слышу: «Я пришла на спектакль в третий, в пятый, в десятый раз…» Слышу и не удивляюсь. Потому что сама смотрела его столько же.
В спектакле появились не только новые актеры: Татьяна Каштанова, Игорь Коротаев, Иван Притуляк, Евгения Славгородская и Светлана Токарева, которые пришли на смену Софье Ткаченко, Ольге Марченко, Виктору Суркову, Сергею Мартьянову, Вениамину Скосареву и Евгению Бабашу, но и новые герои в песнях: Филатов поменялся на Безрукова, а потом на Хабенского.
О том, каково сейчас живется в спектакле, мы поговорили с «долгожителями» Натальей Мельниковой и Натальей Демченко и с «новичком» Иваном Притуляком.
— Иван, чувствуешь ли ты сравнение с теми, кто играл твою роль до тебя?
- Не думаю, что меня постоянно сравнивают. Я работаю на месте Вениамина Скосарева, и зрители иногда проводят параллели между ним и мной. Может быть, чисто внешне я и похож на него, но характер в этом спектакле у меня абсолютно другой. Я вношу сюда некий элемент раздолбайства. Я — хулиган, который периодически ломает весь пафос. Хотя, в принципе, четко прописанных ролей в этом спектакле нет и концепция у него довольно свободная. За десять лет этих концепций было несколько.
- Наталья (Н.М.), ты с самого начала в спектакле. Что ушло за это время, что пришло? Как реанимируете спектакль?
— Появилось несколько новых песен. Стали петь по-другому. У нас новый педагог по вокалу — Лолита Геннадьевна Чернорай, и уже около месяца мы каждую песню подробно разбираем по смыслу. На репетициях мы теперь выкладываемся так, как будто спектакль отыграли. Есть еще несколько новых песен, которые мы хотим внести в спектакль.
- Есть песни, которые вы из спектакля никогда и ни за что не уберете?
- «Четверг» точно никогда не уйдет.
— Девушки, двухсотый спектакль. Как для себя решаете эту проблему? Ведь за двести выходов его можно и заиграть, и запеть до такого состояния, что уже слова перестаешь понимать…
— У нас третье дыхание открылось: Лолита Геннадьевна просто делает чудеса. Новый педагог, новый метод работы, новые актеры, новые песни, новая жизнь…
— У вас нет ностальгии по тем составам, которые были до вас?
— Сначала мы очень болезненно относились к заменам и переделкам. Казалось, что это просто нереально. Сейчас уже свыклись и сработались. Спектакль не стал лучше или хуже, он просто другой.
Двести спектаклей назад и я, и актеры Лицейского театра были совсем другими. Но жизнь, как ни странно, складывается почти так же, как поется в заглавной песне: «Ты помнишь, верили всерьез во все, что ветер принесет, сейчас же хочется до слез, а вот не верится и все…» И пусть кто-то «торопит жить по-новому», но надеюсь, что в этой новой жизни останется место и для старых ценностей, таких как Вера, Надежда, Любовь. Если так и будет, то «Давай с тобой поговорим» будет жить еще очень долго.
Людмила Родина
«Третья столица», №3 / 25 января 2007 г.