Эх, раз, да двести раз  

 

«Давай с тобой поговорим, прости, не знаю, как зовут. Но открывается другим все то, что близким берегут» — так вот уже десять лет подряд в Лицейском театре начинается самый необычный спектакль с одноименным названием. 200 спектаклей отыграли с дня премьеры, которая состоялась 31 октября 1997 года. И действительно, «открывается другим все то, что близким берегут». Самый проникновенный, самый искренний и самый настоящий спектакль — это именно «Давай с тобой поговорим». Так думаю не только я, но и те зрители, которые ходили и ходят в театр. Часто слышу: «Я пришла на спектакль в третий, в пятый, в десятый раз…» Слышу и не удивляюсь. Потому что сама смотрела его столько же.


В спектакле появились не только новые актеры: Татьяна Каштанова, Игорь Коротаев,  Иван Притуляк, Ев­гения Славгородская и Светлана Токарева, кото­рые пришли на смену Со­фье Ткаченко, Ольге Мар­ченко, Виктору Суркову, Сергею Мартьянову, Ве­ниамину Скосареву и Ев­гению Бабашу, но и но­вые герои в песнях: Фила­тов поменялся на Безрукова, а потом на Хабенского.

О том, каково сейчас живется в спектакле, мы поговорили с «долгожите­лями» Натальей Мельни­ковой и Натальей Демчен­ко и с «новичком» Ива­ном Притуляком.

—   Иван, чувствуешь ли ты сравнение с теми, кто играл твою роль до тебя?

  • Не думаю, что меня постоянно сравнивают. Я работаю на месте Вени­амина Скосарева, и зрите­ли иногда проводят параллели между ним и мной. Может быть, чисто внеш­не я и похож на него, но характер в этом спектакле у меня абсолютно другой. Я вношу сюда некий эле­мент раздолбайства. Я — хулиган,  который  перио­дически ломает весь па­фос.   Хотя,   в   принципе, четко прописанных ролей в  этом  спектакле  нет  и концепция у него доволь­но свободная. За десять лет этих концепций было несколько.
  • Наталья (Н.М.), ты с самого начала в спектак­ле. Что ушло за это вре­мя, что пришло? Как ре­анимируете спектакль?

— Появилось несколько новых песен. Стали петь по-другому. У   нас новый   педагог   по   вокалу — Лолита Геннадьевна Чернорай, и уже около месяца мы каждую песню подробно   разбираем по смыслу. На репетициях мы теперь выкладываемся так, как будто спектакль отыг­рали. Есть еще несколько новых песен, которые мы хотим внести в спектакль.

  • Есть песни, ко­торые вы из спек­такля никогда и ни за что не уберете?
  • «Четверг» точ­но никогда не уйдет.

— Девушки, двухсотый спек­такль. Как для себя решаете эту пробле­му? Ведь за двести выходов его можно и заиграть, и запеть до такого состояния, что уже слова пере­стаешь понимать…

—  У  нас  третье дыхание    открылось: Лолита    Геннадьевна просто делает чудеса. Новый     педагог, новый   метод  рабо­ты,   новые   актеры, новые песни,  новая жизнь…

— У вас нет ностальгии по тем составам, которые были до вас?

— Сначала мы очень болезненно относились к заменам и переделкам. Ка­залось, что это просто нереально. Сейчас уже свыклись и сработались. Спектакль не стал лучше или хуже, он просто другой.

Двести спектаклей на­зад и я, и актеры Лицей­ского театра были совсем другими. Но жизнь, как ни странно, складывается почти так же, как поется в заглавной песне: «Ты по­мнишь, верили всерьез во все, что ветер принесет, сейчас же хочется до слез, а вот не верится и все…» И пусть кто-то «торопит жить по-новому», но на­деюсь, что в этой новой жизни останется место и для старых ценностей, таких как Вера, Надежда, Любовь. Если так и будет, то «Давай с тобой погово­рим» будет жить еще очень долго.

Людмила Родина

«Третья столица», №3 / 25 января 2007 г.