«Это моё признание в любви всем подросткам»

 

говорит Евгений Бабаш о своём режиссёрском дебюте

Вы когда-нибудь влюблялись в лисёнка? Нет? А вот у меня одно из самых ярких впечатлений детства — Люд­виг XIV из киносказки Леонида Нечаева «Рыжий, честный, влюблённый». И на премьеру спектакля «Людвиг + Тутта» в Лицейском театре я шла со скептическим настроем.

 

Старая сказка про современность

«Ну-ну, — думала я про себя. — Посмотрим, сумеет ли Евгений Бабаш переплюнуть мэтра кино­сказок». Если бы я выступала с ре­жиссерским дебютом (а ведь для Евгения это именно дебют, он зна­ком зрителям только по актерским работам), вряд ли бы замахнулась на эту историю дружбы лиса с цы­плёнком: боязно, знаете ли… Ев­гений не испугался.

— Инсценировку повести Яна Экхольма мне предложил худрук. Я согласился, — улыбнулся моло­дой режиссер. — Фильм Нечаева, конечно, смотрел и киносценарий читал — я с ним год прожил, мож­но сказать. Но, на мой взгляд, он слишком тяжелый, чересчур ли­тературный. Так что сделал свою инсценировку — упрощённую, осо­времененную.

Вот так и получилось, что стар­ший брат Лабан в сказке читает рэп, Людвиг насвистывает ме­лодию из «Крестного отца», а та­бличкой «CAUTION» (в пер. «осто­рожность») объявляется антракт.

И глупая моя мысль про «попыт­ку переплюнуть» со стыдом поспе­шила удалиться. Нельзя сравни­вать знаменитую киносказку и этот спектакль — разное время, разные режиссеры, разные мысли.

Сложная свобода

Оказывается, режиссура Евге­нию пришлась больше по душе, нежели ремесло актёра. В рабо­те режиссера он нашёл больше осмысления, больше свободы. Но оказалось, что она и сложнее.

— Конечно, актерский опыт мне помогал, — признался дебютант. -Я долгое время работал как актер с Вадимом Решетниковым (основатель Лицейского театра и первый его художественный руководи­тель. — Прим. ред.) и потому, на­верное, поставил спектакль, опи­раясь на его школу. Я, наверное, был не очень хорошим актером, потому что всегда все анализиро­вал. Поэтому вполне закономерно вступил на путь режиссуры — как раз для моего аналитического склада ума.

Самый важный выбор — свой

Сказка «Людвиг + Тутта» — с открытым концом. Лисья семья уходит от погони, а юный Людвиг остается вместе с новой подруж­кой — цыплёнком Туттой. И неиз­вестно, удалось ли спастись всем героям.

Для режиссёра Евгения Бабаша неважно, что будет дальше. Важно то, что герои сделали вы­бор — правильный или неправиль­ный — главное, свой.

А дети в один голос твердят: будущее прекрасно. Исполните­ли главных ролей Данила Матвеев (Людвиг) и Лена Ручкина (Тутта) уверены: все у героев будет хоро­шо, они навсегда останутся вместе.

Татьяна Попова

«Вечерний Омск-Неделя», 12-19 января 2010 г.