Хотиненко сказал: «На площадку!»
Впечатления омича, снявшегося в «Достоевском»
Мало кто из омичей знает, что съемочную площадку многосерийного телефильма «Достоевский» с народным артистом Евгением Мироновым делил воспитанник Лицейского театра. Своими впечатлениями от общения с мэтрами российского кино Александр ПРОШИН поделился с читателями «Вечёрки».
Как правильно ругаться с Мироновым
Двадцатитрехлетний Саша Прошин сыграл в «Достоевском» пасынка Федора Михайловича. Да-да, это он – тот самый угрюмый Паша, вечно просящий денег. Каково это было – играть в паре со звездой отечественного кино? Да еще и ругаться… Понятно, что это такая «роль ругательная». Неужели же применять ее к Евгению Витальевичу бестрепетно – дело для вчерашнего студента обычное?
– Миронов в первую очередь – большой профессионал, – объяснил отсутствие дрожи в коленях Александр. – Я не чувствовал никакой разницы в возрасте, в опыте и в квалификации. Все было подчинено одной цели: сделать хорошую работу. Я не испытывал ни капли дискомфорта, остался очень доволен съемками и предшествующей работой. Накануне мы с Евгением Витальевичем встретились, прошли текст, разобрали сцены, обсудили, как и что надо играть. А потом подошли к Владимиру Ивановичу Хотиненко (режиссер«Достоевского». – Прим. авт.), показали ему то, что нарепетировали. Он сказал просто: «Давайте снимать!» Вот так все и было – без звездности, очень профессионально.
Удача? Нет, судьба
До работы в «Достоевском» Владимира Хотиненко у Саши был уже опыт киносъемок – в «Пассажирке» Станислава Говорухина. И первая, и вторая работа под началом столпов отечественного кино для творческого человека большая удача. Впрочем, Саша удачей это называть остерегается.
– Я стараюсь вообще не давать этому имени. Хотя если все-таки подобрать, то, наверное, это называется словом «судьба», – задумался Александр. – Вся моя актерская профессия состоит из стечения обстоятельств и случаев, начиная с Омска, с того, как я попал в группу к Зинаиде Николаевне Костиковой в Лицейский театр. Это и повлияло на мой выбор профессии. Я много видел театров в России и за границей и с уверенностью говорю: наш Лицейский – уникальное явление. При этом имею в виду не столько театральное устройство, сколько людей, которые там работают. В частности, удивительного света человек Зинаида Николаевна – я считаю полностью себя ее учеником. Это она научила меня искать в искусстве первичное, настоящее. Даже не знаю, как сказать, чтобы не звучало пафосно. Научила меня, быть может, доброй истине.
Прошин родился как актер в Лицейском театре, окончил РАТИ-ГИТИС, сейчас -работает в столичном театре своего мастера Сергея Женовача «СТИ». Уже успел сняться у Говорухина и Хотиненко. Значит, не только судьба, но и талант. Артист должен знать себе цену. Но главное, по словам Саши, не погрязнуть в этом, всегда помнить, что нет предела совершенству.
Татьяна Попова
«Вечерний Омск-Неделя», 8 июня 2011 г.