«ХОРОШО, КОГДА ВОЛШЕБНОЕ ВОЗНИКАЕТ…»

 

Совсем немного времени прошло с того момента, когда заслуженный артист Рос­сии В. С. Решетников орга­низовал в 66-м лицее театр. Впрочем, идея «своего те­атрального коллектива» у этого человека была всегда, да и сам коллектив тоже был. Да все не везло с по­мещением: то собирались в ДК «Химик», то в «Красной гвардии», даже в училище культуры пришлось репети­ровать одно время.

И вот — как в сказке! — в центре города СВОЕ зда­ние (пусть пока и в строи­тельных лесах, но свое!). Муниципальный лицейский театр! Мыслимое ли дело построить свой театр се­годня, в наше наитруднейшее время?!

И вот мы в кабинете ху­дожественного руководителя театра.

  • Вадим Станиславович, как    ощущаете    себя в  но­вом качестве? Вы ведь раньше не занимались    административной     деятельностью, а   здесь,  видимо,  приходится?
  • Да, безусловно. Но если  я   начну  рассказывать о трудностях,   которые пришлось   пережить, вы все равно не поверите. Скажу главное: работа идет, и мы надеемся, что результаты не заставят себя ждать. Ведь мы не одни, у нас очень хорошие друзья и помощ­ники — это и департамент культуры и спорта, и городской отдел народного обра­зования, и администрация Первомайского района, и руководство 66-го лицея, и холдинговая компания «Ак­ция», и много-много других верных помощников.

Это    сейчас  все помогают,   когда   принято  решение на  уровне города. А в начале пути?

— На первом этапе бы­ла прелюбопытнейшая си­туация. Сначала возникло желание создать эстетический центр, где дети «как бы» занимались музыкой, «как бы» театром, даже психолог здесь был, представляете?

Ну и «чем сердце ус­покоилось»?

— Ничем. Была имита­ция творческой деятельно­сти… А детей здесь было раз, два, и обчелся! Не бы­ло коллектива, не было традиций, а главное — не было профессионалов.

— А теперь?

— А теперь у нас театр, где работают три группы: старшая, которой руково­дим мы с заслуженной ар­тисткой России В. Г. Канунниковой, средняя, с ко­торой работают заслужен­ные артисты России В. И. Алексеев и В. И. Прокоп, и младшая группа, которую «пестует» актер и режиссер С. Р. Тимофеев. У театра уже есть афиша, на которой несколько, смею надеяться, интересных работ. Готовят­ся к постановке: «Голый ко­роль» Е. Шварца, «Событие» В. Набокова, другие спектакли…

Решетников посмотрел на часы и распрощался (созда­ние театра — это не только прием посетителей в каби­нете), «передав» меня сво­им помощницам — очаро­вательным молодым де­вушкам, занимающим в те­атре не последние должно­сти зав. литературной частью Т. Шевченко и зав. педагогической частью С. Дзевунской.

Скажите, а вы верите, что театр такой ориентации «выживет»?

— Если бы не верили, ни­когда бы не взялись за это дело, — убежденно говорит Светлана. — Ведь мы с Ва­димом Станиславовичем прошли, как говорится, «огонь, воду и медные трубы», мы  были среди его первых ар­тистов. Да и сейчас коллектив подбирается просто замечательный. Главный художник у нас М. Усова (о ней недавно в централь­ной газете «Культура пи­сали), зав. музыкальной частью — О. Константинов, студент училища им. Ше­балина, очень интересный и неожиданный композитор, вы о нем еще услышите. Вот только жаль, наш веду­щий артист В. Сысой нас покинул, хотя мы за него очень рады: он поступил на курс к Ю. М. Соломину в театральное училище имени Щепкина.

А. Т. Шевченко добавила:

— Мы надеемся, что наш театр будет не просто ка­кой-то «закрытой творче­ской лабораторией», а на­стоящим домом, как и для нас самих.

…Уходя из этого пока еще только-только рождающего­ся театра, вспомнила чис­тые и добрые строки поэ­та и сценариста Геннадия Шпаликова: «Хорошо, ког­да волшебное возникает из будничных обстоятельств и слагаемые его просты…»

И еще подумалось о том, что совсем не случайно один из  первых  спектаклей театра назывался «Шестое чувство».

Л. Синицина

«Вечерний Омск», 22 августа 1995 г.