Торт из фарса: рецензия на спектакль «Смешные деньги»
Зачем пробовать и как есть новую постановку Лицейского театра.
Премьера спектакля по пьесе комедиографа современности Рэя Куни символично состоялась 1 апреля. Действительно, когда еще презентовать творения короля фарса, как ни в День дурака. На ровном месте Куни надувает переливающиеся пузыри событий, приправляя и без того комичные ситуации «выпуклыми» персонажами.
В спектакле заняты как артисты, что вошли в труппу Лицейского театра в 2016 году, так и уже полюбившиеся постоянному зрителю актеры. Материал дает возможность и «разыграться», и влюбить зрителя в каждого героя постановки.
Спектакль становится «вкусным», когда приступаешь к поеданию многослойного торта, не разделяя его на коржи. Тонкими философскими подтекстами пьеса не снабжена, а потому в какой-то момент перестаешь всматриваться в любое микродвижение на сцене и просто расслабляешься.
Режиссером выступил сам художественный руководитель Лицейского театра Сергей Тимофеев. Была опасность «Смешные деньги» «пережать», тогда постановка могла стать, что называется, «с душком». Не свалиться в пошлость удалось. Причем актеры прошлись по грани вполне уверенными шагами, а не осторожно лавируя.
Спектакль «Смешные деньги» претендует на звание массово-кассового. Несмотря на то что сам Куни заявлял: «истоки любого смеха — в трагедии», надеяться рассмотреть тонкую душевную драму героев не стоит. Но все мы знаем: «с кем шутки плохи, с тем и все остальное так себе».
Катерина Иванова
Онлайн-журнал «Новый Омск», 7 апреля 2017 г.
http://newsomsk.ru/class/news/55302-tort_iz_farsa_retsenziya_na_spektakl_smeshne_dengi/