Такие красивые были ребята…

Трагический случай оборвал жизнь молодых артистов омского драматического Лицейского театра Татьяны Каштановой и Никиты Завгороднего.

 

Праздничным вечером чет­вёртого января они ехали с ре­петиции -из студии Александра Гончарука на новеньком «Нис­сане» Никиты. Гололёд, плохая видимость… Неподалёку от Дома детского творчества на Красном Пути машину вынесло на встречную полосу, где она столкнулась сразу с двумя ав­томобилями — «Тойотой» и «Хон­дой». Никиты и Татьяны не ста­ло почти мгновенно — прибыв­шим на место происшествия врачам скорой помощи оста­валось лишь констатировать их смерть. На заднем сиденье еха­ли ещё двое артистов Лицей­ского. Один из них попал в ре­анимацию, другой получил не­значительные травмы.

Для 20-летнего Никиты и 23-летней Татьяны театр был не единственным делом в жизни. Окончившая факультет журна­листики Омского госуниверси­тета Таня вела программу «Ко­пилка» на телеканале «Антен-на-7». Никита учился на четвёр­том курсе юрфака. Но без те­атра оба не могли. Помимо Ли­цейского играли ещё и в теат­ре-студии под руководством Александра Гончарука, были задействованы не в одном спектакле. Таня, бывало, гово­рила: «Я всё бегу, бегу, бегу. А потом думаю: куда, зачем?». А у Никиты, по словам друзей, была мечта: «Вот изобрели бы такие таблетки, чтобы можно было не есть и не спать. Это ведь пустая трата времени».

— В театр он пришёл, ещё ког­да учился в третьем классе, -рассказывает его коллега — артистка Дарья Оклей. — Почти сразу стал играть главные роли, но никогда не кичился этим, новичков принимал как равных. Всегда что-то подсказывал, придумывал. Был мастером на всякого рода шутки и прико­лы, неизменным организато­ром капустников и в театре, и в университете. Словом, чело­век-праздник.

— .И безотказный человек, -добавляет артистка Мария То­карева. — На любую просьбу о помощи отзывался моменталь­но: «да, привезу, да, сделаю». Хотя у него не было актёрского образования, мог в любой мо­мент заменить заболевшего артиста и делал это быстро и качественно. В нём удивитель­ным образом сочетались серь­ёзные качества будущего юри­ста и весёлость лицедея.

Таню друзья называли «па­лочка-выручалочка»: неунывающая, не знающая, что такое безвыходное положение, она всегда из любой ситуации на­ходила выход.

Попрощаться с Никитой пришло, казалось, пол-Омска. На следующий день хорони­ли Татьяну: молодая, краси­вая, в белом наряде… Слезы стояли даже в глазах взрослых мужчин.

— Я не понимаю, почему Бог забирает таких, — говорил Алек­сандр Гончарук. — Наш театр без них осиротел.

В минувшую субботу, на де­вятый день после гибели, дру­зья и родные поминали погиб­ших, чей стремительный, радо­стный бег по жизни прервал нелепый несчастный случай.

 

Алла Черткова

«Ваш Ореол», 16 января 2008 г.