Тайны актерских гримерок. Омский Лицейский
Всем известна поговорка о том, что театр начинается с вешалки. Но следует дополнить, что верно это лишь с точки зрения зрителя. Для актера же театр во многом начинается с персональной гримерки. Места, где сам воздух напитан эмоциональной аурой сыгранных ролей. Маленькая гримерка, в которой витают демоны и ангелы, в которой актеру на ушко шепчут музы и ругаются бесы. И лишь после следует сцена, где великие лицедеи отдают нам свое вдохновение, преломленное сквозь призму режиссерского понимания. Что мы видим на сцене сегодня? В числе самых ярких спектаклей Лицейского — «Скифы» по А. Блоку в режиссерской постановке заслуженного артиста России Вадима Решетникова. Спектакль неоднозначный, с глубоким смысловым содержанием. Как видят его актеры? Исполнитель одной из главных ролей Василий Савинцев считает, что «Скифы», прежде всего, рассчитан на подготовленную публику, на зрителя, чувствующего дух той самой, забытой России, воспринимающего богатую блоковскую энергетику: «Спектакль о блоковской России, о Блоке самом, о прошлых, проблемах в разрезе современности, о красоте, которая не может ужиться в современном мире!». Актриса Наталья Демченко думает иначе: «Спектакль «Скифы» способен пробудить интерес к творчеству А. Блока у людей, мало с ним знакомых, мы знаем это, прежде всего по отзывам». Актриса Наталья Мельникова, также играющая в спектакле со дня премьеры, говорит: «Это очень стильный спектакль. Одним он нравится своей графичностью, других завораживает чувственной музыкой. Третьих — прекрасными девушками, играющими атмосферу, воздух, Россию, ветер. После поднятия занавеса в зал врывается ураган, охватывает зрителей и крутит-крутит, не отпускает в течение всего спектакля». В омском Лицейском театре у актеров есть железная традиция — за полтора часа до начала спектакля весь актерский состав должен быть в гримерках. А затем — мы снова увидим удивительную мистерию под названием Театр.
Екатерина Генералова
Журнал «Выбирай», №3 / 15-30 октября 2006 г.