Стать Дроздом за девять дней
ПОСЛЕ ТОГО, как Вениамин Скосарев попал в больницу, исполнителем роли Дрозда в спектакле «Шантеклер» был назначен Игорь Мельников.
ПЕРЕД АКТЕРОМ стояла непростая задача. Слишком мало времени у него было, чтобы понять, как работает тот сложный внутренний механизм, который дал «Шантеклеру» жизнь.
- Игорь, тебе комфортно в «Шантеклере»?
- Я еще не «врос» в этот спектакль. Моя работа здесь построена совершенно по-другому, не так, как обычно, поэтому сейчас еще многое держится на интуиции. Ребята репетировали девять месяцев, а у меня было девять дней. Я осваиваю его, скорее, на ощупь.
- «Играть в театр» тебе еще не приходилось?
- Нет, никогда. Сначала кажется, что «игра» сковывает. Но потом уверенность растет и ты понимаешь, что освобождаешься.
- Когда тебя ввели на роль Дрозда, какую задачу поставил перед тобой режиссер?
- Для Александра Анатольевича эта ситуация была такой же неожиданностью, как и для меня. Поэтому он вместе со мной пытался понять, кто такой Дрозд. Постоянно что-то менял, присматривался. Мы с Веней абсолютно разные, и быть таким же Дроздом я, естественно, не могу. Я понял, что для Дрозда Шантеклер — это бред. Жизнь, на самом деле, материальна. В ней все очень просто, и не надо придумывать лишних заморочек. А Шантеклер разводит непонятную философию, от которой можно заснуть.
- Роль Фазаночки, той самой «красивой женственной героини», в спектакле играют две актрисы. Одна из них — твоя сестра. Я знаю, что именно она привела тебя в этот театр. Ваше родство имеет для тебя какую-то значимость на сцене?
- Это абсолютно ни на что не влияет. На сцене не существует Юли Швец или Наташи Мельниковой. Там есть только Фазанья Курочка. Правда, сначала у меня мелькнула мысль, что любовная сцена у нас с Наташей будет просто ужасной… Но во время спектакля я даже забыл о том, что она моя сестра. Об этом думать некогда.
- Ты говоришь, что в «Шантеклере» еще не стал органичной частью целого. Когда же все-таки окончательно «врастешь»?
- Думаю, что скоро. От спектакля к спектаклю ощущаю, что я тут уже не просто так, не чужеродное тело. Здесь очень важна энергетическая связка всех актеров в одно целое. Это же «игры», а если каждый будет сам по себе, то никакой игры не получится. Спектакль разрушится, и зритель уйдет после первого действия, в антракте…
Валерия Калашникова
«Аргументы и факты», №13 / 2005 г.