Смейтесь, молодые люди!

Молодой азарт Сергея Тимофеева сразу бросался в глаза. Приехав в 1977 году по распределению в Омск, этот выпускник Щукинского училища тут же стал заводилой весёлых актерских капустников, автором и исполнителем интересных сольных спектаклей: «Первый русского театра артист», «Иуда Искариот», поставленных на сцене Дома актера, Пригласивший его драматический театр ничего, кроме вводов, поначалу не предлагал, и начинающим артистам приходилось расходовать молодое вдохновение «на стороне». У них была веселая компания:: Тимофеев дружил с такими же молодыми актерами драмы Николаем Чйндяйкиным, Дмитрием Лебедевым и Николаем Ханжаровым.

Невероятные розыгрыши, остроумные шутки, блестящие экспромты, рождавшиеся в этой дружеской тусовке, были необыкновенно заразительны. Вот уж поистине «для веселья нам даны годы молодые»!  Далеко-далече уехали из Омска друзья юности, сегодня они играют, снимаются, ставят, пишут, поют по другую сторону Уральского хребта, а Сергей Родионович Тимофеев стал педагогом, известным в Омске и окрестных городах режиссером. Он — автор постановок в Новосибирском «Глобусе», Молодежном театре в Барнауле, в омских Лицейском, Пятом театрах и «Студии» Любови Ермолаевой. Совсем недавно вышел в Лицейском театре его спектакль  по пьесе московского драматурга, поэта и сценариста Родиона   Белецкого «Молодые люди».

 

-Другая нынче молодежь, Сергей Ро­дионович?

  • Нет, практически ничего не измени­лось. Главное в этом возрасте — «найти себя», определиться в жизни. По моим наблюдениям, спасается тот, кто умеет посмеяться над миром и над собой.
  • Выбор пьесы Белецкого — это ваш собственный выбор ?
  • Не скрою, мне давно хотелось выбрать­ся из детских сказок, а тут произошел счастливый случай, когда мое внутрен­нее желание совпало с желанием нашей молодой труппы. Пьеса, предложенная художественным руководителем театра Вадимом Решетниковым, пришлась по душе всем. Молодые люди по-другому смотрят на жизнь, им зачастую нет дела до «взрослых» проблем, они находятся в стадии самоопределения, и театр должен разговаривать с ними на их языке. Молодой человек, делающий первые в жизни шаги, — это всегда интересно.
  • В спектакле прошлого сезона «Ко­мок» актеры Лицейского театра Евге­ний Бабаш, Олег Малицкий и Вениамин Скосарев играли если не себя, то впол­не узнаваемых людей с улицы. А здесь, в «Молодых людях», пьесе, тоже, в принципе, не исключающей подобно­го способа игры, они просто купаются в лицедействе, заражая и заряжая сво­им состоянием публику. Из чего воз­никло это актерское состояние, навер­няка заданное режиссером?
  • Пьеса простая, но это очевидное досто­инство. И это правда. Одновременно про­сто и смешно писать не каждому удается.
  • Ваша публика, и стар и млад, готова хохотать на этом спектакле без пере­дышки…
  • Конечно, нам в ходе репетиций за этим смехом необходимо было найти причину, и мы ее для себя определили так: моло­дые мужчины хотят познакомиться с де­вушкой, хотят найти любовь. Но можно ли со скучной физиономией показаться ин­тересным замечательной девушке? Герои беспрестанно шутят, шутят не всегда удачно, но они продолжают шутить, пото­му что находятся в постоянном тренинге, это их способ существования. У них ос­новная энергия уходит на поиск своей прекрасной половины, и они готовятся к встрече с ней. Ирония, юмор — это и есть их мужское оружие, которое может по­мочь им найти свое счастье, обрести лю­бовь.
  • Увы, любовь оказывается капризной дамой…
  • Дело в том, что не у каждого сформулирован образ возлюбленной, только одному из наших героев удалось его интуитивно почувствовать… У других подход более потребительский, и у них ничего не получается, хотя устремлены к жен­щине все трое. У одного нога становится на твердую почву, а других тянет в болото, откуда не выберешься.
  • Какие качества, кроме желания лицедействовать, потребовались испол­нителям?
  • Команда «Молодых людей» состоит из артистов умелых, они уже владеют на­выками профессии. Они очень талантливые люди: Женя Бабаш сочиняет заме­чательные песни, Вениамин Скосарев увлечен театральной живописью, Олег Малицкий, кроме спортивных репорта­жей, сочиняет стихи, ни один капустник не обходится без этих ребят, эта троица — настоящая надежда нашего театра.
  • В прошлом сезоне Лицейский театр поставил пьесу Алексея Слаповского «Комок», нынче — «Молодых людей» Родиона Белецкого… Значит ли это, что Лицейский театр резко повернул в сторону современной пьесы?
  • Я думаю, что необходимость в современной пьесе всегда существовала в театре, во все времена, и сейчас, после постано­вок пьес Спаповского и Белецкого, мы вновь перечитываем современных авто­ров, где люди говорят сегодняшним язы­ком и чувствуют по-сегодняшнему.
  • Какого зрителя вам хотелось бы видеть на вашем спектакле?
  • Лучше всего, когда в зале сидят люди, наделенные простотой восприятия, те, ко­торые умеют радоваться погоде, солнцу, молодости, азарту, улыбкам встречных. Те, кто наделен чувством юмора, получают на нашем спектакле очевидное удовольствие. Чтобы сохраниться, человек не должен впадать в грех уныния, вспомни­те, как нужен был в войну «Василий Теркин», сколько поклонников было у Твар­довского! Когда мы крепки духом, когда умеем посмеяться над собой — в любой ситуации можно выжить. Поэтому давайте смеяться, и над собой в том числе!

Беседу вела Светлана Нагнибеда

«Четверг», 1 мая 2001 г.


.