Расстаться – не значит забыть. На фестивале «ЧАТ» о любви говорят даже вещи
Актёр Центра современной драматургии Алексей Горбунов один из двух омичей, решившихся в этом году вынести на суд зрителей и экспертов фестиваля «ЧАТ» своё творчество. Кто будет вторым участником, представившим омский театр на сцене события всероссийского масштаба, omsk.aif.ru расскажет позже.
А сейчас речь пойдёт о ботинке, Маше и прочих вещах. Считаете, что ералаш какой-то? Нет, из этой словесной путаницы сложено название моноспектакля, написанного по пьесе омского драматурга Ирины Горбуновой.
Пришёл с исповедью
Единственного одушевлённого персонажа сыграл супруг автора пьесы – Алексей Горбунов. Он пришёл на сцену Омского драматического лицейского театра с исповедью. А откровенно признаться и рассказать о своих мыслях, которые не дают душевного покоя герою уже долгое время, помогли вещи. В спектакле они оживают и даже умеют говорить. А всё потому, что они являются свидетелями прошлого, а если быть точнее, живыми уликами былых взаимоотношений персонажа с некой девушкой Машей.
Кто такая Маша зрителю остаётся только догадываться и мысленно дорисовывать мифический персонаж. О внешности возлюбленной молодой человек не рассказывает, единственный раз упомянул, что носик у неё был остренький. Зато из отрывков историй, всплывающих в памяти героя, можно определить её нрав — бойкая, общительная, а главное, не такая как все.
Он рассказывает о ней с теплотой и грустью в голосе несмотря на то, что зачастую поведение Маши было для него непонятным, также, как и смысл подаренных когда-то ею вещей. Они в отличии от любимого человека, не остались в прошлом, они живут с ним и сегодня, предательски будоража ещё незажившие раны любви.
Есть что вспомнить расклеенному и растоптанному ботинку, который ходил с влюблённой парочкой на романтические прогулки. Найдётся о чём поведать и винтажной Машиной сумке, которая оказалась в доме героя случайно, хозяйка принесла её на починку, но ремонт аксессуара всё откладывался на потом, так и осталась дамская сумка в квартире молодого человека. Поговорить не прочь и пальто, которое в осеннее время ложилось на плечи любимой, и подаренный ею снуд.
Расклеен ботинок или душа?
И эти разговоры, кажется, не прекратятся и будут постоянно уводить в прошлое, мешая настоящему и тормозя будущее. Или же получится перешагнуть в другое измерение, вынырнуть из затягивающей воронки воспоминаний? Сюжет захватывает, 35 минут спектакля пролетают незаметно, но оседают в головах зрителей своими историями личных отношений – первой любви, предательства, измены, вынужденного расставания, а для кого-то может быть и смерти близкого человека…
«Это некий драматический этюд, эскизом его не назовёшь, потому что он абсолютно завершённый, — считает эксперт фестиваля «ЧАТ» Елена Попова. — Название «Ботинок, маша и прочие вещи» вызывает кучу вопросов. Почему в один ряд с вещами вписывается человек, тем самым овеществляясь или наоборот вещи очеловечиваются. 35-минут истории взаимоотношений актёра с загадочной Машей вытекают в бесконечность размышлений».
Каждый для себя может определить жанр спектакля по-своему: исповедь, размышление, сожаление, осмысление. И всё это по части любви – чувства, которое всегда будет воспеваться поэтами, играться актёрами и восприниматься зрителями. Классическая тема вечна и неважно в каком формате она преподнесена. Её понимает душа.
«Пьесу писала моя супруга, поэтому много историй взято из нашей жизни. Во-многом мой герой это я несколько лет назад, но я повзрослел, а он так и остался в том времени, — рассказывает Алексей Горбунов. – Хорошей поддержкой для меня стали используемые в спектакле предметы. Это своего рода театр кукол, который для меня свой. Конечно, говорить по душам о личном, о любви сложно, но это необходимо».
Ирина Аксёнова
Сайт газеты «Аргументы и Факты» в Омске, 3 апреля 2023