Про любовь и про совесть
Бесспорным украшением репертуарной афиши драматического Лицейского театра, открывшего свой новый театральный сезон, стал премьерный спектакль по оригинальной и ассоциативно-многозначной пьесе драматурга новой волны» А. Пояркова «Татарин маленький», поставленный художественным руководителем Лицейского Вадимом Решетниковым.
Сны и реальность, видения и явь, век XIX и век нынешний — всё смешалось в доме провинциального помещика Коляя Коляича (В. Скосарев) с нежданным приходом «стремительной и уставшей женщины» (О. Маркина, Ю. Швец) и «бывшего красавца» (Е. Бабаш)… Но в ярком и ироничном калейдоскопе всех мыслимых и немыслимых сюжетных перипетий самыми ослепительными «стёклышками» становятся тема любви и «проблема совести в бессовестном мире» (так точно и в яблочко сформулировала главную смысловую доминанту этого спектакля театральный критик Людмила Першина на после-премьерном обсуждении «Татарина маленького»).
«Кардиограмма» спектакля, впрочем, ещё не вполне чёткая, и причиной тому, думается, не до конца решённая проблема с жанром спектакля — он обозначен как «почти водевиль», что пока мало стыкуется с самой пьесой.
…А при чём здесь «татарин маленький»? Это своего рода и символ, и смысловая загадка новой постановки Лицейского театра. И об этом, право же, вам приятно будет поразмышлять после знакомства с талантливым спектаклем всегда молодого омского театра.