Прощай, иллюзия!
Лицейский театр развеял иллюзии счастливой жизни. Или создал еще большие? Решать зрителям очередной премьеры.
Ищи и думай
Новый спектакль поставила Евгения Мальгавко — молодой режиссер, руководитель второй студии Лицейского театра, где подростки ставят для детей. И вот выпал шанс общения со взрослой аудиторией. Проводниками стали актеры, словами – пьеса «Иллюзии» Ивана Вырыпаева, а темой беседы – сама любовь.
Это история двух семейных пар, которые под занавес жизни ищут ответа на вопросы: что есть любовь, бывает ли настоящая любовь без взаимности? И в этих поисках развеиваются прежние иллюзии, рождаются и вновь разбиваются новые. Здесь нет хронологического развития событий, сцены спектакля прыгают во времени вперед и назад через десятилетия, и новая сцена сводит на нет зрительские выводы, сделанные из предыдущей. За час с небольшим успеваешь о многом подумать. Зрителям «Иллюзий» нужно именно думать: несмотря на все прыжки во времени и зажигательные треки (к слову, за час с небольшим их звучит больше двадцати!), спектакль-рассуждение идет в особом ритме, настраивающем на философский лад.
Вопросы без ответа
Главные роли в постановке сыграли Алексей Осипов, Светлана Позднякова, Евгений Хохлов и Евгения Заднепровская. В начале спектакля зрителям являются восьмидесятилетние старики, что никак не отражается на внешности артистов: никаких силиконовых морщин и накладных лысин. Весь возраст – в походке, трясущихся руках, хриплом голосе. И в этом тоже не только театральная условность, но и еще одна иллюзия: через секунду новая сцена, где героям по двадцать лет, и хрипота с хромотой – долой. Энергетически непростой спектакль, можно представить, какими усилиями даются артистам эти прыжки во времени.
— Мы все живем в иллюзиях, и наша задача – попытаться их развеять и жить в настоящем, — говорит Евгения Мальгавко. – Мне нравится, как пишет Вырыпаев, его стиль и его идеи. А пьеса «Иллюзии», кроме того, отражает большинство вопросов, волнующих каждого человека, потому и была выбрана для постановки. Да, пьеса, как и спектакль, не дает ни одного ответа. Я считаю, что ни драматург, ни режиссер не обязаны отвечать на эти вопросы. Они скорее должны уметь их задать – зацепить зрителя так, чтобы каждый сам нашел свой ответ.
Татьяна Сорокина
«Вечерний Омск – Неделя», №51 / 20 декабря 2017 г.
http://omskgazzeta.ru/kultura/proshchaj-illyuziya