Праздничный трагифарс
Премьера спектакля, имеющего чрезвычайно богатую историю, состоялась в далеком 2003 году. В том же году «Зойкина квартира»приняла участие в конкурсе-фестивале «Лучшая театральная работа», по итогам которого исполнитель роли Портупеи Вениамин Скосарев получил специальный приз жюри. В 2007 году спектакль выходит за стены Лицейского театра и отправляется на гастроли в Москву: постановка в доме-квартире Булгакова стала подарком на день рождения писателя, создавшего знаменитую пьесу именно в этих стенах.
Прошло десять лет, а «Зойкина квартира» по-прежнему собирает полный зрительский зал. Юбилейный спектакль не ограничился рамками сцены: театрализованное представление началось уже в фойе.
Утонченная дама в ажурных перчатках перелистывает страницы томика стихов А. Блока. Рядом с ней – граммофон, протяжно насвистывающий старую мелодию. В унисон ему стучит швейная машинка, за которой усердная портниха латает платья. Вокруг нее кружатся помощницы в скромных нарядах и белых косынках. По всему залу разбросаны листовки: разыскиваются преступники, осужденные по определенным статьям УК РСФСР 1922 года. На стенах – коммунистические плакаты, с ближней стены подмигивает Ленин. Молодые красавцы в ярких пиджаках расхаживают по холлу, посмеиваясь и переглядываясь, читают положения пресловутого кодекса. Куда-то спешит недовольная особа, размахивая авоськой с сушками, а мужчина с огромным чемоданом пытается догнать симпатичную горничную.
Атмосфера создана. Герои сошли со страниц булгаковской пьесы.
Переступая порог театра, зритель мгновенно погружается в атмосферу 20-30 годов ХХ века. Зарисовки сменяют одна другую: актеры поочередно захватывают зрительское внимание и разыгрывают небольшие сценки из жизни столичных обывателей тех лет. Постепенно действие из холла перемещается в зал и превращается в саму пьесу – динамичную, красочную, музыкальную.
Наталья Виташевская, исполнительница роли Зои, изначально принимала участие в спектакле в образе мадам Ивановой. «Моя Зоя Денисовна, — объясняет артистка, — не мошенница, не авантюристка, а глубоко любящая женщина, готовая пожертвовать всем, рискнуть жизнью, лишь бы вырваться из этого ада. С годами мои ощущения меняются, накапливается опыт, поэтому героиня растет вместе со мной».
Хочется пожелать спектаклю и актерской труппе дальнейшего развития, успехов и, конечно, признания зрителя.
Артемьева Ольга
http://omsk.zaotdih.ru/news/prazdnichnyij-tragifars/
9 декабря 2013 г.