Последний сон
Лицеисты попрощались с Шекспиром
В минувшую субботу Лицейский театр попрощался со спектаклем «Сон в летнюю ночь» — классической шекспировской комедией о любви и препятствиях на её пути, о волшебных чарах и чудесных метаморфозах, о знатных и не очень афинянах и о живущих рядом с ними феях и эльфах.
Спектакль поставил в 2000 году основатель Лицейского театра, заслуженный артист России Вадим Решетников. Для молодой труппы это стало одним из первых опытов в освоении сложного классического материала – и опытом удачным.
— Это было огромное событие для нас, — рассказал художественный руководитель Лицейского театра Сергей Тимофеев. – Совсем еще не маститые артисты – нашему театру тогда было всего семь лет, – которые только начали постигать мастерство, добрались до Шекспира, и получилось удачно, смешно. Я не помню саму премьеру, но помню первые спектакли: они отличались юностью, свежестью, невероятным оптимизмом, они завораживали зрителя. В зале буквально стоял рёв, потому что юные герои так искреннее любили, так стремились друг к другу.
Все 13 лет спектакль собирал полные залы, став любимцем самой разной публики — от школьников, впервые переживающих чувство любви, до зрелых людей, для которых спектакль становился приятным воспоминанием о юности. За это время сменилось много артистов: кто-то ушел из театра, кто-то вырос и сменил роль. В минувшую субботу на сцене Лицейского собрались как артисты первоначального состава, так и их юные начинающие коллеги – для того, чтобы сыграть «Сон в летнюю ночь» в последний раз.
— Этот спектакль принес много радости исполнителям и зрителям, и мы старались держать его как можно дольше, — отметил Сергей Тимофеев. – Но у спектакля, как у каждого живого организма, есть срок жизни – сначала он молод, бесшабашен и обладает неуёмной силой, потом наступает период солидного серьезного мастерства, а потом он дряхлеет, несмотря на все наши усилия. Когда не получается вернуть спектакль к его прежней пронзительности – лучше, чтобы о нем осталось хорошее впечатление. Зритель должен выходить из зала одухотворенным, я не хочу, чтобы во время комедии он улыбался два-три раза за спектакль и покидал театр в каком-то недоумении. Поэтому мы решили распрощаться со «Сном», пока он не развалился и не стал дежурным, непраздничным.
На место старого спектакля должен прийти новый – но, как признался Сергей Тимофеев, равной замены Шекспиру пока нет, однако рано или поздно наверняка наступит такой момент, когда нужная пьеса английского классика и нужный режиссер найдут друг друга.
Пока же зрителей ждут другие премьеры: в начале марта в репертуаре театра появится спектакль по пьесе К. Драгунской «Ощущение бороды», также в марте планируется визит в Омск польского режиссёра Анны Дзедич, которая вместе с артистами Лицейского театра будет работать над пьесой В. Гомбровича «Ивонна, принцесса Бургундская». Кроме того, в этом году ожидается творческий взаимообмен с итальянским режиссёром Марко Перничем и его театром-студией «Новеченто».
Павел Креслинг
«Вечерний Омск», №48 / 27 ноября 2013 г.