Перфоманс, импровизация, поэзия. Пятый день «ЧАТа» зрители оценили на 5
Пятый день Всероссийского фестиваля моноспектаклей «ЧАТ» порадовал зрителей сразу тремя постановками. Участники масштабного театрального мероприятия представили на сцене спектакли в жанре современного искусства, а завершился день контрастной работой – драмой с лирическими нотами.
Леди Гага или мужик с пакетом? (16+)
Старт вечеру задала артистка из Челябинска Софья Валиуллина «Манифестом к русскому перфомансу», её выход на сцену был очень нестандартным. Несколько минут зрители видели только спецэффектный дым и слышали монотонные слова какого-то рэпера, утверждающего под незамысловатые ритмы – «Ты тупой!». Чувства интриги сменили эмоции ожидания, а затем кое-кто из собравшихся начал нервно хихикать: «Где же артист!?».
Перформер оказалась вместо театральной площадки в зале среди зрителей, её выдал внешний вид. Молодая девушка с лимонного цвета жабо, в лакированных красных сапогах, солнцезащитных очках, с пучком на голове, в топе и обтягивающих шортах чем-то напомнила Леди Гагу, её образ был каким-то инопланетным, место которому – театральная сцена.
Выступление оказалось познавательно-хореографическим. Демонстрируя танцевальные па, артистка рассказывала о том, что такое перфоманс в его широком понимании, как создать представление, чтобы заинтересовать публику, а затем перешла на личности, в частности свою, и задалась вопросом «А кому всё это нужно?».
Как и в любом учении теорию сменила практика – шикарный хореографический номер открыл ещё один талант Софьи. Она – отличный танцор.
Финал, как и начало моноспектакля оказался непредсказуемым. Буквально за несколько секунд экстравагантная дама превратилась в обычного мужика в трениках и широкой рубахе с чёрным пакетом в руке. И здесь опять же тон пересменке ролей задали ритмы рэпа «Я мужик с пакетом».
Челябинская артистка подкинула омским зрителям загадку. Так всё же кто мы, чем мы занимаемся и что нам нужно для счастья?
Кстати, не обошлось и без сюрпризов. Зрители получили в подарок тот самый чёрный пакет, внутри которого оказался сладкий презент – челябинские конфеты.
Возвращаясь домой, заметила, что сценарий спектакля будто преследовал меня. В магазине на кассе мне вручили чёрный пакет и, волоча его наполненный продуктами домой, в моей голове звучали слова той самой песни.
Анжелина не Джоли, но не менее талантлива (16+)
Вечер современного искусства продолжила актриса из Санкт-Петербурга Анжелина Карелина постановкой «Давай на ты». Пожалуй, единственная из участников ЧАТа она ежедневно присутствовала на всех моноспектаклях.
Накануне, прилетев из Гоа, она сразу отправилась в Омск. До выступления было несколько дней, казалось бы, сделай паузу и выдохни, но это не про неё. Не зря Анжелина шутливо называет себя Неугомон Продакшен. Для всех желающих омичей девушка провела мастер-класс по импровизации.
Импровизировала она и на сцене фестиваля ЧАТ. Сюжет её моноспектакля дописывали зрители. Они придумали имена главных героев — Ларисы и Андрея, наделили их профессиями – девушка стала водителем троллейбуса, а мужчина сотрудником ГАИ. Придумали название «фильму» — «Весна». Подкинули бумажки с фразами, которые в ходе развития сюжета актриса должна была гармонично закрутить в свой текст, а также реквизиты, их Анжелина по замыслу задействовала в своей игре.
…А дальше история рождалась экспромтом прямо на глазах зрителей. Анжелина великолепно справилась с работой режиссёра, сценариста, актрисы, проиграв романтическую сцену внезапно рождённой любви, которую герои пронесли через всю жизнь.
Ей удавалось в доли секунды превращаться из типичного гаишника в скромную, но вместе с тем сильную духом женщину, недавно пережившую развод и оставшуюся одной с ребёнком на руках и тут же перевоплощаться в бывшего мужа-абьюзера.
Рождённая здесь и сейчас история захватывала дух, в ней было место юмору, иронии, драматическим моментам. Наверное, если бы позволяло время Анжелина бы из этого сериал легко сымпровизировать смогла.
В ходе игры она не переставала удивлять зрителей своей лучезарностью, открытостью, искренностью и позитивом, а ещё она показала, что актриса, внешне напоминающая Барби может и на руках ходить и отжиматься в прыжке. Вот уж, действительно, талантливый человек талантлив во всём.
Идея проекта такова, что благодаря фантазии и умению мастерски импровизировать на сцене спектакль «Давай на ты» каждый раз имеет новый сюжет и интригует зрителя. Невольно задумалась, а какая история будет следующей? Было бы интересно посмотреть сценарий с главной героиней журналисткой Ириной.
Заходи на «Русский огонёк» (16+)
Современное молодёжное театральное пространство сменил актёр Нового Художественного театра из Челябинска Александр Майер. Он приглашал зрителей заглянуть на «Русский огонёк». Его драматический моноспектакль основан на поэзии талантливого русского поэта Николая Рубцова.
Говорили о вечном, о непреходящих жизненных ценностях – о Родине и Доме. О характере русского человека, поиске своих духовных и душевных корней, о патриотизме.
Пронизывающие до глубины души стихи, утончённая простота творчества поэта и его непростая судьба с трагической кончиной не могут оставить зрителей равнодушным и не зажечь в их сердцах тёплый и ничем негасимый «Русский огонёк». Для любителей поэзии и лирики выступление челябинского артиста стало настоящим подарком.
Ирина Аксёнова
Сайт газеты «Аргументы и Факты» в Омске, 6 апреля 2024