Пережить апокалипсис приглашает Лицейский театр
Если вы ждали конца Света, но так и не дождались; если вы никогда не испытывали ощущение бороды, но всегда хотели; если вы иногда скучаете по свежему деревенскому воздуху и открытой русской душе, — то вам обязательно нужно прийти в Лицейский театр на спектакль «Ощущение Бороды».
Пьеса современного драматурга Ксении Драгунской в постановке Евгения Бабаша – это абсолютный сценический сюрреализм. Фантазийная основа дала повод режиссёру экспериментировать с каждым театральным элементом: музыкой, светом, костюмами, актёрским существованием… А также – позволила наполнить спектакль русалками и юродивыми, фольклорными песнями акапелла вперемешку с Моцартом, колокольным звоном, сыгранном на деревенских чугунках, мистическими звуками и странными обстоятельствами. В общем, получился спектакль, направленный исключительно на зрительские ощущения и ассоциации.
При всей своей атмосферности, детективности и внешнем абсурде спектакль «Ощущение Бороды» — об Ощущении Времени, так быстро уходящего и неповторяющегося; об Ощущение Мира, в котором вдруг посреди знакомого и даже надоевшего уже до оскомины порядка происходит что-то такое, чему нет и не может быть объяснения.
— Материал, который мы взяли, допускает все. Нашу историю можно увести в любой жанр — от КВН и пародии до бытописания русской деревни, переходящего в фантасмагорию, полную абсурда. Ведь абсурд присутствует в нашей жизни повсеместно, и в этом есть своя логика. Вот и у нас достаточно простая, реалистичная история о том, как приехали в деревню богемные москвичи, помня про романтизм загородного житья. А тут вдруг сквозь обыденное просвечивает магический реализм, — говорит режиссёр спектакля Евгений Бабаш.
Названный апокалиптической поэмой, спектакль «Ощущение Бороды» показывает необратимый процесс разрушения привычной действительности – и возрождение её заново, из ничего.
И главное здесь – это ваши ощущения.