О чём говорит это имя – «Лицейский»?
Самый молодой в городе Лицейский театр 7 октября праздновал свое двухлетие.
Имя «Лицейский» театр приобрел не случайно. Невольно это рождает милые сердцу поэтические ассоциации, навсегда слово озарено вдохновенным пушкинским гением. В этом смысле название отражает стремление нового театра, говорит о высоком его назначении. Кроме того, название говорит и о своеобразной педагогической направленности Лицейского, ведь задумывался он не только как любительский театр, но и как учебно-воспитательный центр, в котором, наравне с творческим идет еще и познавательный процесс.
Про педагогов Лицейского театра можно сказать особо. Художественный руководитель В. С. Решетников считает весьма немаловажным подбор коллег. Он уверен в том, что в театре как нигде должен быть мягкий, доброжелательный микроклимат, а в людях, которые общаются с детьми, должны сочетаться профессионализм и порядочность. Именно поэтому Вадимом Станиславовичем привлечены к сотрудничеству заслуженные артисты России, актеры академического театра драмы г. Омска, талантливые заведующие его музыкальной и постановочной частями, главный художник, которые непосредственно общаются с ребятами, ставят с ними спектакли.
Занятия в театре с полным правом можно назвать общеразвивающими. Воспитанников учат здесь вполне конкретным вещам: тренировать память, реакцию, развивать наблюдательность, чувство ритма, умению концентрировать внимание. А среди обязательных предметов — профессиональные дисциплины: сценическая речь, пластика, танец, актерское мастерство.
Какие-то последствия этой деятельности можно наблюдать уже сегодня. За два театральных сезона выпущены спектакли: «Белоснежка и семь гномов» по пьесе Л. Устинова и О. Табакова в постановке Сергея Тимофеева, «Несуразные вещи» по рассказам А. Чехова, М. Зощенко, Дж. К. Джерома, Н. Носова, Л. Измайлова — режиссер Валерий Алексеев, «Голый король» по пьесе Е. Шварца и «Осип Эмильевич Мандельштам» в остановке Вадима Решетникова.
Спектакли игрались на разных площадках города: в школах, Дворцах культуры, Доме актера и других; поскольку здание Лицейского театра, к сожалению, до сих пор реконструируется.
Своей целью театр не ставит образование молодых артистов как будущих профессиональных актеров. Театр — это не вся жизнь, это часть ее, пусть прекрасная, интересная, иногда со слезами. И вовсе необязательно, чтобы ребята шли затем поступать в театральные учебные заведения. За то, что отсюда будут выходить люди, знающие, что такое театр; люди, понимающие, что это за труд; люди, умеющие «читать» театр, — поручиться можем.
Своей целью, театр ставит высоко эстетическое образование, то есть воспитание и образование не только ума, но и души молодого артиста. И мы надеемся, что часть жизни, проведенная в театре, запомнится ребятам на всю жизнь. Ведь общение с удивительными педагогами, режиссерами, о новых спектаклях которых зрители узнают задолго до премьеры, — это везение и счастливый случай в жизни.
Т. Шевченко
«Вечерний Омск», 22 октября 1996 г.