Ощущение доброты

Третья студия Лицейского театра готовит к выпуску спектакль «Дюймовочка». Премьера этой яркой музыкальной сказки запланирована на 29 марта.

Уловить состояние

Инсценировку сказки Ханса Кристиана Андерсена написала руководитель студии Зинаида Костикова. Она же автор текстов всех песен, звучащих в каждой из сцен спектакля: в «Дюймовочке» поют все, от главной героини до Гусеницы на балу жуков, от солидного Крота до крохотного Мотылька, помогающего Дюймовочке избежать преследования жабьего семейства. Без песен и танцев не обходится ни одна постановка Третьей студии, все артисты которой – школьники.

— Ну как можно для маленьких детишек без музыки и танцев сделать? Им нужны не разговоры персонажей, а ощущение. Через песни сердца маленьких зрителей улавливают состояние, и именно оно запоминается, выносится наружу после спектакля, — говорит руководитель Третьей студии, режиссер-постановщик «Дюймовочки» Зинаида КОСТИКОВА. — У меня каждый спектакль – о доброте. Причем в «Дюймовочке», если вы заметили, нет вообще ни одного недоброго образа. Каждый герой пытается сделать что-то хорошее для маленькой девочки: то Майский Жук ее выручает, то Мышка спасает… Только добрый поступок по отношению друг к другу – я так понимаю эту жизнь, и никак иначе. Казалось бы, Жаба поступает нехорошо, но ведь она в своем мире, со своей точки зрения пытается сделать добро Дюймовочке – выдать замуж за такого красавца, как ее сын. Вот почему и финальная песня этого спектакля, адресованного маленьким деткам, посвящена дружбе, красоте и миру.

Долгий путь

В спектакле занято большое количество юных артистов, еще больше здесь красочных костюмов – многим ребятам приходится играть по нескольку ролей. И режиссер, и воспитанники студии, и театральные цеха уже вложили в «Дюймовочку» много труда – со времени написания сценария прошло уже два года, и на главной роли уже третья Дюймовочка: пока репетировали, первые две успели вырасти. И работы еще, по словам Зинаиды Костиковой, предстоит много: оттачивать танцы, шлифовать спектакль к премьере. Тем не менее, первый репетиционный показ на зрителей прошел на «ура»,  публика вознаградила артистов долгими аплодисментами.

— Легко ничего не дается, особенно детям. Прочитала я им сказку, спросила: «Делаем?» — «Да, конечно!» – вот это легко. А когда начали работать… из ребенка непросто вытащить все это: состояние, органику, мысли, пластику, общение. В работе над спектаклем мы прошли все этапы театрального училища, от этюдов до озвучивания и танцев. Долгий и очень сложный путь. Иногда через слезы: «Зинаида Николаевна, наверное, не любит меня» — не сюсюкаюсь ведь с ними, отношусь, как к взрослым. Делаю из них личности. В этом и задача нашей студии. Я говорю: бога ради, ребята, не ходите в артисты, не надо — это профессия трудная, неблагодарная. Моя задача – помочь ребенку «отрастить крылышки». Это значит научить ребенка свободе и уважению к чужому труду, привить ему любовь к прекрасному, научить логически мыслить, кратко и точно формулировать мысль. Думать, слушать и слышать, владеть своим телом и развивать его возможности.

Татьяна СОРОКИНА

«Вечерний Омск», №9 (634)/4 марта 2020

https://omskgazzeta.ru/rubrika/kultura/oshhushhenie-dobroty/