Осторожно: мышеловка!

Вы наверняка слышали о средневековом замке Эльсинор, том самом, по коридорам которого ходил принц Гамлет, за стенами которого подслушивал Полоний, в зале которого играли свою пьесу бродячие артисты.

И сегодня на сцене Лицейского театра история оживает. Знакомую всем шекспировскую трагедию рассказывает труппа тех самых бродячих артистов, согласившихся в своё время сыграть знаменитую пьесу «Убийство Гонзаго». Вечный вопрос «Быть или не быть?» задаёт себе теперь не только Гамлет, но и директор труппы Чарльз, который оказывается перед выбором: отказаться от предложения принца сыграть пьесу с неким вставным текстом и уйти, сохранив жизнь, — или взять деньги и рискнуть, став участником заговора. Выбрав последний вариант, он втягивает себя и всю труппу в интригу, в которой постепенно все начинают играть по чужим правилам.

В мышеловке оказывается каждый. Но кто за этим стоит? До самых последних минут спектакля это остаётся загадкой.

«Убийство Гонзаго» Лицейского театра — это тонко выстроенная игра характеров и эмоций. «В постановке есть все элементы хорошего спектакля, начиная с мелочей. Есть разной степени тревожности музыка, ритмически и гармонически выстроенная по средневековым канонам и сотканная из грохочущих барабанов и беспокойных скрипичных всхлипов. Есть предельно функциональные декорации – две железных решетки, которые при перестановке оказываются то воротами замка, то застенками камеры пыток, то королевскими залами, но чаще всего — той самой, готовой захлопнуться, мышеловкой, в которой постоянно путаются все до единого персонажи. Есть тонко выстроенный свет, который только на время антракта позволяет вспомнить, что ты находишься в зрительном зале, а не в освещенном факелами средневековом каменном замке», — пишет Павел Креслинг в «Вечернем Омске» (номер от 16 октября 2013 г.).

Итак, средневековая история о временах датских интриг, написанная современным болгарским драматургом Н. Йордановым, поставленная в стенах омского драматического Лицейского театра режиссёром Сергеем Тимофеевым – это стоит увидеть.

 

«Читалка», №58 / декабрь 2013 г.