Омич снимается в главной роли сериала «Школа»

Он играет новенького Илью Епифанова — главного провокатора 9 «А» класса.

 

Молодой актер Алексей Литвиненко даже не думал, что популярность так неожиданно свалится ему на голову. Сериал «Школа», который вышел на экран Первого канала две недели назад, уже успел обрести скандальную репутацию. Сторонники утверждают, что это чуть ли не новое слово российского кинематографа, а противники обвиняют режиссера в клевете. Алексей Литвиненко предстает перед зрителями в образе Ильи Епифанова. Для него это первая крупная роль. Актер родился в Омске, окончил школу в 2004 году и поступил в Щепкинское училище. Мы решили узнать, что Алексей помнит из своей школьной жизни.

— Алексей, где вы учились?

— В моей жизни было две школы. Родился в Омске. Потом мы переехали в Керчь с родителями. Проучился там два года, и мы вернулись обратно. С 3-го класса ходил в 66-ю школу.

— В какой момент почувствовали тягу к сцене?

— В 3-м классе я попал в Лицейский театр. Меня заметил Сергей Родионович Тимофеев — художественный руководитель. Я ему очень благодарен! Наверное, он первым увидел мои способности.

— Почему приняли решение уехать в Москву?

— Так как я много играл в театре, то хотел быть артистом. А в Москве больше возможностей прославиться. К тому же моего отца позвали работать в столицу. Родители уехали туда, когда я доучивался в 11-м классе. Я жил с бабушкой. Во время учебного года проходили вступительные туры, на которые я летал. А потом возвращался и снова вливался в учебный процесс. Я пробовался в Щепку, МХАТ, ГИТИС, Щуку. Поступил в Щепку, причем на бесплатное отделение.

— Как попали на главную роль сериала «Школа»?

— Просто пришел на кастинг. С режиссером Валерией Гай Германикой мы как-то сразу нашли общий язык. Она очень своеобразный человек, настоящий художник! Мне нравится с ней работать. Пробы шли достаточно долго. Начались в апреле — мае, потом из-за каких-то проблем все прервалось до августа. А уже в октябре мы начали снимать сериал.

— Кстати, как вы относитесь к тому, что многие обвиняют режиссера в клевете на современную школу?

— Я не считаю, что это клевета. Почему разгорелся весь этот конфликт? Ведь все, кто выступает против сериала, все равно признают, что показанное очень похоже на правду. Документальная съемка — это режиссерский ход. Такого еще не было. У меня две бабушки смотрят сериал каждый вечер. Они в этом ничего плохого и сверхъестественного не видят. Родители тоже к сериалу хорошо относятся. Надо сказать, что мы показываем очень средний вариант, очень легкий. Бывает и жестче. Это обыкновенная школа спального района Москвы. А вот когда я в Омске в школе учился, так у нас там вообще было — ух! То, что мы показываем, — это детский сад.

— На экране герои сериала распивают спиртное прямо в школе на верхнем этаже. У вас такое было?

— Было такое. Конечно, распивали, но у нас это происходило в теплице. Учителям тоже хамили… А когда я учился в Керчи, между старшеклассниками разгорелся конфликт, и один другого пырнул ножом в туалете. Парень умер…

— Кого из омских педагогов запомнили?

— Хорошего учителя истории по фамилии Виноградов. Елену Евгеньевну Шевченко — моего классного руководителя до 8-го класса — тоже замечательный человек! Но были и учителя, которые себя не очень достойно вели. Их имена я называть не хочу. Но вообще, о школе у меня остались светлые воспоминания. У нас был хороший класс. Работая над ролью Ильи Епифанова, я брал в качестве прототипа себя и знакомых. Я сам пай-мальчиком никогда не был.

— Где снимались до «Школы»?

— Это началось где-то со 2-го курса, хотя больших ролей не было. Снялся в сериалах «Автономка» — про подводную лодку, в «Солдатах», в «Адвокате», в телефильме «Энигма», который еще не вышел на экраны.

— Бываете в Омске?

— Я иногда приезжаю в Омск — у нас там квартира, и я еще здесь прописан. Со своими одноклассниками часто перезваниваюсь. У меня есть в Омске два закадычных друга — мы общаемся, переписываемся. Когда я приезжаю, с друзьями гуляем по Любинскому проспекту. И я обязательно захожу в Лицейский театр.

 

Наталья Войтова

«Комсомольская правда», 26 января 2010 г.