Октябрь – месяц лицейский (Часть I)
Над новыми спектаклями они работали всё лето. Практически безостановочно. И в этом страстном творческом порыве соединилось очень многое и прежде всего — высокое чувство ответственности за судьбу Лицейского театра и высокая память о его основателе и бессменном художественном руководителе на протяжении тринадцати лет Вадиме Решетникове (в холодном и неуютном феврале этого года лицеисты и город скорбно прощались с ним)… К азарту талантливой молодости добавилась мудрость: отныне в сердце у них Прошлое и Настоящее, а в мыслях- Настоящее и Будущее! Так же, как и у их нового художественного руководителя Сергея Тимофеева; вместе с Вадимом он стоял у истоков Лицейского и вот теперь возглавил театр, возглавил в наитруднейший для театра период.
Мне сегодня вспоминается, как выверенно точно, достойно и без какого-либо пафоса Тимофеев сказал, вступив в новую и многотрудную должность: «Никаких «революций»! Не разрушать ничего и работать в режиме нормального, творческого существования театра. Сделать то, что было запланировано и задумано — и смотреть вперёд, в будущее» (и другое вспомнилось: как ещё полтора десятка лет назад, «на берегу» Лицейского договорились Решетников и Тимофеев о самом главном: строить профессиональный театр!)…
…И грянул октябрь 2007-го. И Омск театральный ахнул: 14-й сезон Лицейский драматический театр открыл сразу тремя (!) «вечерними» премьерами. Но это было не то что называется «выдать на-гора», о нет, это были совершенно разные и по жанру, и по режиссёрским почеркам спектакли, у которых, впрочем, есть и общее: талантливость и профессионализм! 7-го октября (неизменно именно в этот день, в день рождения Лицейского, открывают «лицеисты» новый театральный сезон) вновь аукалось в мыслях пушкинское, октябрьское, классическое: «Благослови, ликующая муза, //Благослови: да здравствует лицей!»
Режиссёрский дебют актёра театра драмы Владислава Пузырникова оказался, надо признать, ошеломительным: из довольно-таки непритязательной и пикантной «комедии положений» Камолетти «Гарнир по-французски» сделан невероятно азартный, озорно-водевильный и наполненный светлой энергетикой доброты и юмора уморительно смешной спектакль; ну, а то, как психологически безукоризненно погружены актёры во французскую «стилистику», это надо видеть (признаюсь: я словно в Париже побывал!). Но тут и сложности возникают: шумный успех спектакля, бесспорно, неизбежен, но при крохотности зрительного зала попасть на «Гарнир…» будет весьма непросто. И радует, что директор Департамента культуры В.М. Демченко уже начал делать всё возможное, чтобы со временем произошла реконструкция здания Лицейского…
Но – pardonnez-moi, je me suis ecarte du sujet (в смысле простите, я отвлёкся от темы)! А пока «отвлекался» — две недели промелькнули (быстро, как в Париже), и Лицейский показал ещё две премьеры: «Вольные псы» и «Зима под столом». Но об этом см. 2-ю часть моего монолога в следующем номере «БК» 31-го октября — месяца, который всегда лицейский, аж с пушкинских времён.
Сергей Денисенко
«Бизнес Курс», октябрь 2007 г.