Наш театр – единственный в России
Сначала была идея Идея создать муниципальный Лицейский театр на базе театральных классов лицея. Потом идея сия, как любая хорошая идея, росла, развивалась и, наконец, получила свое воплощение.
Из архива. «После года репетиций Лицейский муниципальный театр под руководством режиссера В. С. Решетникова выпустил наконец «Голого короля» Е Шварца. В этом спектакле играют совсем молодые актеры, в основном выпускники и школьники 66-го лицея. 23 января «Голый король» посетил сцену Дома актера…» («Омский университет», 09.02.96 г.).
Проживая недалеко от Лицейского театра, я просто не мог не зайти туда с парой вопросов. На вопросы мои ответил заслуженный артист России, худ. рук. театра Вадим Станиславович Решетников.
И. Д. Вадим Станиславович, есть ли в вашей группе ребята, собирающиеся стать профессиональными актерами?
В. Р. Конечно, есть. Я знаю, что несколько ребят из моей группы хотят учиться на актеров. Однако задача театра не в том, чтобы подготовить кадры для театральных учебных заведений, а в том, чтобы повысить интеллектуальный уровень зрителя, если можно так выразиться. С моей точки зрения, уровень знаний (я имею в виду гуманитарные дисциплины), даваемый в различных учебных заведениях, не совсем соответствует сегодняшнему дню.
В данном случае театр выступает не как цель, а как средство. Средство к познанию людьми самих себя и окружающего мира. Может получиться так, что кто-то захочет стать профессиональным актером? Конечно, может! Но цель не в этом.
Если зрители после первого действия не бегут в раздевалку, а по окончании спектакля долго аплодируют стоя, то у тех, кто на сцене, возникает особое состояние души, которое они никогда в жизни не забудут. Это состояние, безусловно, созидательно, а созидательное — это именно то, чего нам сейчас не хватает, это самый острый дефицит на данный момент. Воры есть. Созидателей — почти нет.
И. Д. Известность Лицейскому театру принес спектакль «Голый король». Почему вы выбрали именно этот спектакль для постановки?
В. Р. Дело в том, что я ненавижу «чернуху». На драматургию «новой волны» у меня просто аллергия! Приближаясь к правде, мы материмся на сцене, но это не способ приближения к правде, это способ легализовать мат в обществе. Если можно крыть матом на сцене, то почему нельзя материться в магазине, в фойе театра, в троллейбусе!
«Голый король» — это спектакль про любовь, про дружбу — про те простенькие вещи, которые уже и не различаются нами в нашем интеллектуальном величии. Хотелось, чтобы люди окунулись в атмосферу добра, веры, верности, любви. И это происходит. Я вижу, что лица людей, выходящих из зрительного зада, светлеют, и ноги уже не чугунные, не свинцовые. И хочется сделать тоже что-то доброе, хорошее вместо того, чтобы выругаться.
Из архива. « ..новый спектакль рожденного год назад (и, кстати, единственного в России) городского Лицейского театра «Голый король» поставлен как для взрослых, только намного лучше», («ВО», 01.02.96 г.).
Режиссер опытен, актеры талантливы, но… Знаете, что самое глупое? То, что наш Лицейский театр — единственный в России. Неизвестно, когда окончится ремонт в здании театра, из-за чего репетиции приходится проводить в двух небольших комнатках.
Сейчас в Лицейском театре идет работа над водевилем Федора Сологуба «Беда от нежного сердца». Если все будет идти нормально (постановочные расходы и сцена), результаты работы будут продемонстрированы в декабре самому объективному суду — суду зрителей.
Пессимизм — пессимистам. Где наша не пропадала? Я лично твердо верю в то, что Лицейский театр еще заявит о себе. Как минимум — в России. Удачи, господа лицеисты!
Иван Денисенко
«Аргументы и факты» /Омское приложение/, сентябрь 1996 г.