Мой первый день в театре
Евгений Точилов: «Нам сказали: в театре много красивых девушек. Тут мы и попались»
— Прекрасно помню свой первый день в театре. Я тогда учился на втором курсе ОмГПУ, получая специальность учителя физики. К нам в университет пришёл Евгений Бабаш и в перерыве между лекциями сделал объявление, что в Лицейском театре открыт набор в театральный клуб. При этом он не забыл упомянуть, что там очень много красивых девушек. Тут мы и попались! Мы – это я и два моих друга.
В этот же вечер мы в первый раз оказались в театре. Евгений Бабаш не обманул: красивых девушек и правда было много! А ещё обалденно красивое, только что построенное здание театра, внутри которого кипела неуёмная творческая жизнь. Этюды, показы спектаклей, в которых работали не маститые актёры, а ребята моего возраста…
Для меня, человека с улицы, весь этот мир был настоящим шоком. Я не буду говорить банальностей о том, что влюбился сразу и на всю жизнь, но с первого дня, как я попал в театр, я не хотел из него уходить. И сейчас, спустя 20 лет, нет такого желания.
Ольга Дагаева: «Для актрисы был сюрприз, когда она хлебнула из этой бутылки»
— Я пришла работать художником-декоратором в Лицейский театр в сентябре 2003 года. В первый же день попала на прогон спектакля, который тогда выходил – «Зойкина квартира» по Булгакову. Я закончила Факультет искусств ОмГПУ, опыта работы в театре у меня не было, поэтому все свои навыки я нарабатывала уже есть.
Когда я только-только пришла в Лицейский, реквизитор принёс мне на ремонт бутылку, которая использовалась в спектакле текущего репертуара «За чем пойдёшь, то и найдёшь» Островского. В бутылке была пробка, обтянутая тканью, мне нужно было сделать вместо неё новую. Опыта у меня не было, поэтому я не расспросила о тонкостях, не узнала, как конкретно используется бутылка.
Своё дело я сделала: задрапировала тканью, приклеила её на клей «Момент». На следующий день уже по ходу спектакля я узнала, что из этой бутылки, оказывается, пьют воду. Так что ёмкость наполнили, заткнули этой пробкой с клеем «Момент»… Для актрисы, которая играла сваху, был большой сюрприз, когда она оттуда хлебнула. Кстати, с этой актрисой, Натальей Виташевской (тогда – Демченко), мы с тех пор дружим. И, конечно, теперь, когда у меня есть опыт, прежде чем что-то сделать, я узнаю все нюансы!
Наталья Виташевская: «Я читала Ахматову, а худрук Решетников смеялся»
— В Лицейский театр я пришла в 1998 году. В то время у меня ещё не было актёрского образования. Я училась в Педагогическом университете, планировала стать экологом и мечтала работать в международной организации Greenpeace.
Как-то раз мы прогуливали всей группой лекцию и зашли спрятаться от дождя в театр, где в это время как раз проходило прослушивание в театральный клуб. Помню, было очень много людей, все волновались, ведь прослушивал сам основатель и первый художественный руководитель Вадим Станиславович Решетников.
Мы решили тоже попробоваться. Я читала Ахматову, читала, как учили в школе – с чувством, с выражением, с множеством интонаций. Это теперь я понимаю, почему Решетников смеялся, когда слушал. Выглядело это, видимо, довольно пафосно, но на тот момент мне казалось, что я читаю как народная артистка всех времён и народов. Тем не менее меня с подружкой взяли в театральный клуб.
Вадим Станиславович долгое время не обращал на меня особого внимания. Но однажды на одном из занятий я играла сцену, в которой со слезами выбегала за дверь. А он как раз проходил мимо и решил посмотреть. Тогда Решетников меня перехватил сразу за дверью и отвёл в кабинет.
Там он сказал: «Такой «краски» в моей палитре ещё нет. Будем работать». Вот так до сих пор и работаем.
«Бизнес Курс», №5 / 27 марта 2019