Лицейский театр получил «Оскара»!
Первые в жизни лицеистов гастроли закончились блестяще – ребята вернулись в Омск абсолютными победителями.
«ОСКАР», правда, не голливудский, а сочинский, и к тому же с крыльями. Но это уже не так важно. Главное, что лицейская «Спящая красавица» на фестивале «Волшебство сказки» получила сразу четыре диплома — за лучший спектакль, за лучшую режиссуру, за лучшую сценографию, а актер Азамат Нигманов также был назван лучшим за исполнение роли принца.
Поездка на фестиваль начиналась почти как сказочное путешествие. Несколько дней по железной дороге — и плюсовая температура города-курорта сменяет сибирские морозы. Трехзвездочный «Бриз-отель» — в ста метрах от моря, а интерьер оформлен в соответствии с последними дизайнерскими тенденциями. От театра до отеля — около пятнадцати минут пешком. Смущает только одно: жизнь в Сочи, как в туристическом центре, составляют разного рода шоу, КВНы, концерты поп-звезд. Словом, зрители привыкли развлекаться и отдыхать. А тут омичи со своим драматическим спектаклем…
Трудно
Оказавшись в Зимнем театре, где проходил фестиваль, омичи, мягко сказать, пришли в недоумение. Спектакль, играющийся в камерном «Лицейском», рассчитанном на семьдесят человек, нужно было показать залу, который вмещает семь сотен зрителей. На адаптацию актерам был отведен всего час. Под руководством режиссера Александра Гончарука некоторые вещи меняли прямо на ходу, пока устанавливали декорации. Но тут возникла еще одна проблема: закрепить арки на местной сцене было невозможно, а когда осветители попросили дополнительные приспособления, чтобы свет был разным и соответствовал тому, который предусмотрен в спектакле, монтировщики сначала просто отказались помогать. Мол, вот вам свет: хотите — темно, хотите — светло. Разве нужно что-то еще?
Вместе
После спектакля в отель к ребятам стали приходить люди, благодарить, кто-то даже принес торт и шампанское. Зрители старались выразить эмоции как умели.
Своим командным духом и сплоченностью омский коллектив удивил даже жюри:
— Мы всегда держались вместе, — рассказывает Александр Гончарук, — вместе уходили, гуляли по городу, вместе возвращались в отель. Как-то ночью спустились к морю и под гул немного штормящего моря читали стихи и пели песни.
А мнение жюри о спектакле, в свою очередь, немного удивило омичей. Их способ существования на сцене был определен как нечто среднее между Мейерхольдом и Таировым, то есть золотая середина между авангардным действом с резкими поворотами, с ярким решением и эстетикой камерной атмосферы.
— В этом театре каждый является полноправным актером, понимающим, что он делает, ведь мы не играем эту историю, а живем в ней, — объясняет режиссер.
Таким образом, первый бал «Спящей красавицы», фантазии с классическим названием, поданной в не совсем классическом ракурсе, завершился, как и предполагает «волшебство сказки», красиво, ярко и сказочно.
Валерия Калашникова
«Жизнь», №5 (187) / 20 января 2004 г.