Лицейский театр получил «Оскара»!

Первые в жизни лицеистов гастроли закончились блестяще – ребята вернулись в Омск абсолютными победителями.

«ОСКАР», правда, не гол­ливудский, а сочинский, и к тому же с крыльями. Но это уже не так важно. Главное, что лицейская «Спящая красавица» на фестивале «Волшебство сказки» получила сразу четыре диплома — за луч­ший спектакль, за луч­шую режиссуру, за луч­шую сценографию, а ак­тер Азамат Нигманов также был назван луч­шим за исполнение роли принца.

Поездка на фестиваль на­чиналась почти как сказоч­ное путешествие. Несколько дней по железной дороге — и плюсовая температура горо­да-курорта сменяет сибирс­кие морозы. Трехзвездочный «Бриз-отель» — в ста метрах от моря, а интерьер оформ­лен в соответствии с после­дними дизайнерскими тен­денциями. От театра до оте­ля — около пятнадцати минут пешком. Смущает только одно: жизнь в Сочи, как в ту­ристическом центре, состав­ляют разного рода шоу, КВНы, концерты поп-звезд. Словом, зрители привыкли развлекаться и отдыхать. А тут омичи со своим драмати­ческим спектаклем…

Трудно

Оказавшись в Зимнем теат­ре, где проходил фестиваль, омичи, мягко сказать, пришли в недоумение. Спектакль, иг­рающийся в камерном «Ли­цейском», рассчитанном на семьдесят человек, нужно было показать залу, который вмещает семь сотен зрителей. На адаптацию актерам был отведен всего час. Под руко­водством режиссера Алексан­дра Гончарука некоторые вещи меняли прямо на ходу, пока устанавливали декора­ции. Но тут возникла еще одна проблема: закрепить арки на местной сцене было невоз­можно, а когда осветители по­просили дополнительные приспособления, чтобы свет был разным и соответствовал тому, который предусмотрен в спектакле, монтировщики сначала просто отказались помогать. Мол, вот вам свет: хотите — темно, хотите — свет­ло. Разве нужно что-то еще?

Вместе

После спектакля в отель к ребятам стали приходить люди, благодарить, кто-то даже принес торт и шампанс­кое. Зрители старались выра­зить эмоции как умели.

Своим командным духом и сплоченностью омский кол­лектив удивил даже жюри:

— Мы всегда держались вместе, — рассказывает Александр Гончарук, — вместе уходили, гуляли по городу, вместе воз­вращались в отель. Как-то ночью спустились к морю и под гул немного штормящего моря читали стихи и пели песни.

А мнение жюри о спектак­ле, в свою очередь, немного удивило омичей. Их способ су­ществования на сцене был определен как нечто среднее между Мейерхольдом и Таи­ровым, то есть золотая сере­дина между авангардным дей­ством с резкими поворотами, с ярким решением и эстети­кой камерной атмосферы.

— В этом театре каждый яв­ляется полноправным акте­ром, понимающим, что он делает, ведь мы не играем эту историю, а живем в ней, — объясняет режиссер.

Таким образом, первый бал «Спящей красавицы», фанта­зии с классическим названи­ем, поданной в не совсем клас­сическом ракурсе, завершил­ся, как и предполагает «вол­шебство сказки», красиво, ярко и сказочно.

 

Валерия Калашникова

«Жизнь», №5 (187) / 20 января 2004 г.