Лицейский театр отмечает свое 20-летие

 

Художественный руководитель рассказал о творческой жизни и как труппе помогает мэрия.

За 20 лет Лицейский театр полюбился многим омичам. Его худрук Сергей Тимофеев поделился, с чем коллектив подходит к этой круглой дате.

 

«ГОРОДСКИЕ ВЛАСТИ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ НАМ ЗДАНИЕ»

— Мы всегда были юным, рискованным театром. Как подросток, не боящийся ничего, смело входящий в любые проекты. Здесь все время идет творческая жизнь, огромное число детей и подростков, которые что-то творят и вытворяют. И кроме этого, сформировалась сильная профессиональная труппа. С ней не стыдно заявиться на любой фестиваль и вступить в соревнование с самыми маститыми актерами.

— Как Лицейский театр эволюционировал?

— 20 лет назад это здание было полуразрушенным, с проваленными полами. Директор 66-го лицея Раиса Степанова, привела актёров во главе с Вадимом Решетниковым — Валерия Алексеева, Валерию Прокоп, Веру Канунникову. Мы пришли в обычную общеобразовательную школу — надо было пахать по-настоящему. А когда стало что-то получаться, Вадим Станиславович показал театр начальнику городского департамента культуры Владимиру Васильевичу Шалаку. Он поддержал эту идею. Нам отдали здание в центре города — отремонтировали его, сделали сцену, построили маленькое крылечко с колоннами перед входом. Но театр – это не только стены, но и душа. И каждый, кто прикоснулся к творчеству, я имею ввиду и студийцев, оставил здесь частичку себя. Вот этот студийный задел, данный Решетниковым – «мы учимся всегда и всему», — остался до сих пор. Он ушел из жизни, но труппа сохранилась.

— Основная идея, которая объединила, актуальна и сегодня?

— Когда открывались, нынешний директор департамента культуры Владимир Шалак сказал: «Хорошо бы такой театр был в каждом районе». Представьте, во всех округах было бы такое место, где 150 – 200 человек занимаются искусством! Разве это плохо? Классно! Да и не так дорого.

 

«ПОЛЯКИ ХОТЯТ ПРОХОДИТЬ У НАС СТАЖИРОВКУ»

— Чем театр дышит сейчас?

— Собрана коллекционная труппа с очень приличным репертуаром, со своей, теперь уже победительной фестивальной историей. Молодые театры в других странах смотрят на нас и говорят: «Я хочу на стажировку в Лицейский. Приезжал Дима Шумахер из Гейдельберга. Поляки из Варшавы рвутся сюда. Очень здорово мы работаем с Римом и Миланом.

— А кто помогает Лицейскому?

— Что мы процветаем — огромная заслуга омской мэрии. По сравнению с европейскими театрами мы живем не бедствуя. Репертуарные театры – это огромное достижение нашей страны. И не дай бог, мы потеряем это – есть горячие головы, которые считают: хватит одного драмтеатра. Опыт тех стран, где это произошло, печален.

— Расскажите про вашу фестивальную жизнь.

— В 2008 году мы попали на фестиваль в Гренобль. И с тех пор почти каждый год туда приезжаем. После «Альпийской баллады» было просто какое-то умопомрачение! «По щучьему велению» прошел с невероятным успехом. Нас с Греноблем связывают очень тесные отношения. И хочется его частичку привезти сюда, сделать фестиваль, в котором соединить Европу и Азию. Омск был бы замечательным для этого местом.

— У вас ведь те, кто приходят в театр, остаются здесь на всю жизнь?

— Большая и лучшая часть — да.

— Где сейчас ваши «выпускники»?

— Они работают в лучших театрах страны. Многие снимаются в кино. Мы, конечно, следим за их творчеством. Но по-настоящему гордимся теми, кто не поддаётся соблазнам и остаётся в родном городе, умножая его культуру и искусство.

 

Анна Микула

«Комсомольская правда», 8-15 октября 2014 г.