Лицейский театр. Конец сезона
О муниципальном Лицейском театре городская пресса пишет регулярно. Не ленятся «освещать» их и телевизионщики. Вот уже 6-й сезон этот удивительный театр дарит нам интересные и очень профессионально поставленные спектакли.
25 мая журналисты «МК» в Омске» побывали в Лицейском на заключительном спектакле театрального сезона «Дама-привидение». Встреча эта была и радостной, и грустной. Радость нам подарил очаровательный спектакль, но грустно было расставаться с дорогим театром до следующего сезона. Впрочем, нет, недолгой будет разлука (но об этом ниже).
Вряд ли большинство читателей «МК» знакомо с творчеством драматурга Педро Кальдерона де ла Барка, но вот желание посмеяться от души наверняка еще не утратили. Воздержусь от собственных восторженных эпитетов, процитирую лучше одного поэта:
«Браки, драки, дамы, драмы,
Лошади, гиппопотамы,
Деньги, возраст, мужики…
Пустяки всё, пустяки!»
От себя же замечу, что жанр спектакля «Дама-привидение» очень напоминает изящную музыкальную шкатулочку с секретом. И ежели после столь продолжительной жизни спектакля (а лицеисты отыграли его 52 раза!), шкатулочка эта не разрушилась, значит, с творчеством в театре все нормально. Что же касается остального…
Смех и восторженные аплодисменты на какой-то момент заглушили тревогу. Но как бы то ни было, а 2-го июня Лицейскому театру обещали отключить электричество — аккурат в период подготовки к сдаче нового спектакля. Зарплату театр, как и многие учреждения культуры, в мае получил за январь. Как выжить на бюджетные крохи, как ставить спектакли, это отдельная тема, и наш «МК» к ней обязательно вернется. Впрочем, есть надежда, что этот уникальный театр без друзей не останется. Надежда небезосновательная, ведь, говорят, готовность помочь Лицейскому театру выразила такая солидная компания, как «Сибнефть» — «Омский бекон». Вроде бы готовится соответствующий договор. Дай-то бог…
Из беседы с Вадимом Степановичем Решетниковым, художественным руководителем театра:
— Да, мы пока живем… При том, что отношения нашего родного государства и культуры очень… неоднозначны. И не безоблачны… Это я еще цивилизованные слова подбираю.
Но благодаря доброй воле отдельных людей мы все-таки еще живы. Вот на днях москвичей принимали (участников I Международного фестиваля телевизионных программ о театре. — Ред.). Охали-ахали, говорят — нечто подобное видели еще в Голландии, только хуже. А мы… зависли на той самой постановке, которой, собственно, и хотели закрыть сезон — Шекспир «Сон в летнюю ночь». Теперь заканчиваем всю свою публичную деятельность и начинаем с утра до вечера репетировать.
- Неужели весь огромный текст ставите?
- Конечно, нет. Еще Пастернак сказал, что, с его точки зрения, любого драматурга,
вплоть до Шекспира, можно «марать на треть». У меня меньше получилось.
(Не будем забегать вперед. О новой постановке МЛТ читайте в июньских номерах «МК» в Омске»).
- Ходят слухи о том, что вашим театром серьезно заинтересовалось жюри
престижной театральной премии «Золотая маска». - Заинтересовалось. Приехать хочет, посмотреть. Но я об этом сейчас и не думаю.
Участие в «Маске» очень затратно, а когда работники театра вовремя не получают зарплату…
— То есть как раскрутку собственного театра вы эту поездку не рассматриваете?
— А мы от этой поездки что, лучше работать станем? Думаю, что нет.
- Но, наверное, станет легче проблемы решать?
- Может быть…
Ну что ж, дорогие читатели, до новой встречи в Лицейском — июньской встречи с Шекспиром.
Наталья Белоусова
«Московский комсомолец», 7 июня 2000 г.