Лицейская надежда Игоря Мельникова
25 марта, в преддверии Международного дня театра, в омском Доме актёра состоялось вручение премий, о сути которых лишний раз рассказывать не нужно. Проницательное жюри в премьерах прошлого года пыталось определить лучшие актёрские работы. Были две недели напряжённейшей работы, был вечер-праздник, расставивший всех по своим местам, и самое главное – был праздник и на «лицейской» улице. Артист Драматического Лицейского Театра Игорь Мельников за роль Миши Бальзаминова в спектакле по пьесе А. Н. Островского «За чем пойдёшь, то и найдёшь» («Женитьба Бальзаминова») удостоился самой высокой чести – стал лауреатом специального приза жюри в номинации «Надежда». Впервые за всю историю Лицейского Театра на столь высоком уровне отмечена работа его артиста, поэтому мы обращаемся собственно к самому герою всего случившегося.
Сразу снимем все предполагаемые нами читательские вопросы: Игорь Мельников не студент театрального ВУЗа и никогда в нем не учился. Уже второй год он усиленно штудирует физику в Омском государственном университете и, по его признанию, находит свои прелести как в точных науках, так и в театре. Наш интерес, понятно, касается в основном последнего.
— Игорь, первый вопрос будет самый что ни на есть банальный: как ты пришел в артисты?
— Меня буквально силком притащила сестра. (Наталья Мельникова, одна из основных артисток театра, активно занятая в репертуаре. В «Зачем пойдешь, то и найдешь» играет возлюбленную Бальзаминова. — О.М.) Я долго упирался, идти не хотел, но настойчивость Наташи все-таки победила, и я решил просто посмотреть, что это за театр такой — Лицейский. А шел тогда 1998 год, на выпуске как раз был спектакль «Дама Привидение», поэтому художественному руководителю, само собой, было не до меня. Я посмотрел, как работают «взрослые» актеры, испугался и понял, что появился здесь в первый и последний раз. Приходить на репетиции, правда, не перестал…
- …И вот тут-то тебя и заметили!..
- Да нет, мне просто очень повезло. В водевиле «Беда от нежного сердца» освободилась вакансия Парикмахера, и Решетников захотел меня попробовать в этой роли. Роль оказалась без слов, и сегодня я понимаю, насколько это было хорошо…
-?!
— На сцене сначала надо научиться молчать, а уже потом пытаться что-то произносить. В первом своем образе мне удалось обрести настоящее чувство свободы, а дальше…
дальше были «Скифы» по Александру Блоку. Туда я, кстати, тоже попал
случайно. Даже и не подозревал, что буду участвовать в этой постановке, но однажды кто-то не пришел на репетицию, и меня включили в состав. Потом был Пэк в шекспировском «Сне в летнюю ночь» — моя первая серьезная работа в Лицейском театре. И уже затем — Михайло Бальзаминов в спектакле по пьесе Островского. Этот образ давался мне весьма непросто. Бальзаминов по натуре пессимист, я же, напротив, оптимист, и в ситуации полной нашей противоположности «оголять» себя, как того требовал режиссер, казалось мне попросту неразрешимой задачей. Но когда удалось найти в герое частицу «своего», работа пошла гораздо легче.
— Ну, и как теперь ощущаешь себя, получив первые результаты нелегкого актерского труда? Что значит держать в руках эту рамочку с надписью «Лауреат»… «Надежда»?..
— Держать подобную рамочку в руках значит осознавать, что чего-то в жизни добиться уже удалось. В определенной области представлять что-то из себя ты способен. На самом же деле очень важно понять, что случившееся – не пройденный этап, а, скорее, неплохое начало. Номинация-то называется «Надежда». Тебе то есть как бы говорят: «Не сворачивайте с намеченного пути, путь выбран вами верно!» Остается одно — соответствовать ожиданиям и развиваться качественно.
Беседовал Олег Малицкий
«Московский комсомолец», март-апрель 2002 г.