«Когда люди становятся живыми?» Лицейский театр показал неожиданную «Мэри Поппинс»

Драматический Лицейский театр подготовил для зрителей новую постановку: спектакль «Мэри Поппинс» по книгам Памелы Трэверс. Как только на сцену вышли семь роботов, стало ясно – спектакль удивит. Нет, это не знакомый сюжет прямиком из 1934 года. Теперь Мэри Поппинс – робот, миссис Бэнкс – блогер, а мистер Бэнкс – учёный.

Авторы инсценировки – Игорь Сывороткин, Валерий Мамонтов и Сергей Тимофеев. Роль Мэри Поппинс в двух составах исполняют Наталья Мельникова и Евгения Суровая. В ролях мистера и миссис Бэнкс можно будет увидеть Евгения Точилова и Наталью Виташевскую, Ивана Пермякова и Юлию Сапфирову.

«Это современная сказка про то, что случилось бы с роботом, если бы в нём поселилась любовь», – говорит актриса Наталья Мельникова.

Изначально идею поставить мюзикл «Мэри Поппинс» предложила педагог по вокалу в Лицейском театре Ольга Пустынникова. Режиссёр Сергей Тимофеев сразу же согласился, но с одним условием – няня будет роботом. Всё потому, что одно из любимых произведений Сергея Тимофеева – пьеса «Сеньор Пигмалион» Хасинто Грау. Именно там показан мир кукол, похожих на людей.

«Мир меняет своё лицо очень быстро, и эпоха перемен уже наступила, – говорит режиссёр Сергей Тимофеев. – Идея транслировать эти мысли через историю о Мэри Поппинс родилась благодаря совпадению нескольких факторов. Во-первых, появление в репертуаре концертной программы “О любви…”, которая проявила вокальные возможности многих артистов. Во-вторых, моя любовь к пьесе Хасинто Грау “Сеньор Пигмалион”, которую я уже несколько лет хочу поставить и в которой главная тема – жизнь совершенных, искусственно созданных кукол. В-третьих, случайно брошенная фраза: а почему бы не “Мэри Поппинс”? Всё это соединилось вместе, и началась работа воображения: Мэри Поппинс неожиданно возникает в пространстве дома и так же внезапно исчезает, оставляя после себя ошеломлённое семейство… Наш спектакль – это ещё и попытка увидеть себя глазами более совершенного создания».

«Не скажу, что всё шло гладко, хотели убрать роботов и оставить классический вариант, но Сергей Родионович был серьёзно настроен. Это правда сложно: внедрить в “Мэри Поппинс” проблему и смысл про робота, его трагедию и переживания о том, сможет ли он стать человеком и частью семьи», – поделилась актриса Наталья Мельникова.

Несмотря на то, что Мэри Поппинс значительно отличается от классической героини из одноимённой пьесы, она все ещё «само совершенство». Мистер Бэнкс вместо того, чтобы проводить время с женой и детьми, погрузился в высшую математику. С утра до ночи он был занят созданием роботов. А миссис Бэнкс не хватало внимания мужа. Она завела блог, чтобы найти единомышленников. Воспитанием детей занялась Мэри Поппинс.

«На самом деле Сергей Родионович – очень интересный и уникальный режиссёр, который работает с артистами, не ломая их, а открывая их внутреннюю природу. Признаюсь честно, репетиционный процесс был сложным, очень часто хотелось сдаться, но чудо случилось, когда на спектакль пришёл зритель, я поняла, насколько точно выстроен образ моего персонажа и какая интересная у него линия. Мэри Поппинс оказалась мне очень близка – это, можно сказать, ещё одна новая грань моей собственной личности, которая помогла во мне самой открыть много новых чудесных чувств, которые, я думала, чужды для меня», – отметила Евгения Суровая.

Главный посыл спектакля – не забывать о тех, кто тебя любит, о семье. Именно об этом Мэри Поппинс напомнила Бэнксам и зрителям. Важно всегда быть рядом с семьёй и поддерживать друг друга.

«Для меня это история любви и экологии души. Нужно оставаться человеком, несмотря ни на какой прогресс! Он заставляет человека быть одержимым, не видя простых вещей», – поделился актёр Иван Пермяков.

Как отметила актриса Лицейского театра Юлия Сапфирова, в этом спектакле дети смотрят на детей, а взрослые на взрослых. Пока младшая аудитория вместе с Джейн и Майклом «летают» в космосе, старшая – задумывается над вечными философскими вопросами. «Когда люди становятся живыми?» – спрашивает Мэри Поппинс у мистера Бэнкса.

«Лично для меня эта история про “эпоху перемен”. Мы сейчас живём в то время, когда современные технологии активно захватывают реальность, когда учёные чуть ли не каждую неделю делают огромные шаги в развитии ИИ, и мы своим спектаклем как бы чуть-чуть заглядываем в будущее, задавая зрителю вопрос: “А что будет, когда робот действительно станет живым?”», – делится Евгения Суровая. При этом она признаётся, что труппа очень долго сопротивлялась режиссёрской задумке, а общая история долго не складывалась.

«Казалось, что два материала, по которым сделали спектакль, “Мэри Поппинс” и “Сеньор Пигмалион”, находятся в конфликте. Однако ближе к выпуску спектакля история сложилась и, самое главное, оказалась понятна зрителю!» – говорит Евгения.

Стоит отметить основательную подготовку актёров. Месяцами они разучивали песни и танцы, но самое сложное – прочувствовать своего героя.

«Я знал, что такое произведение есть. Прочитал книгу и посмотрел фильм, чтобы иметь представление, кто я в этом спектакле. Знакомство с Мэри Поппинс изменило моего героя: он стал вежливым и цивилизованным», – поделился юный актёр Александр Сторублёвцев, Майкл Бэнкс в спектакле.

Яна Лыбина, Маргарита Загорулько

Медиа «Трамплин», 26 мая 2024

https://tramplin.media/news/9/5695