Из России… со Станиславским

В течение двух недель в Лицейском театре проходил стажировку актер из Германии Дмитрий Шумахер. За время своего пребывания в Омске он освоил ряд новых методик и тренингов русской театральной школы и даже сыграл в одном спектакле с актёрами театра. Помимо бесценного опыта Дмитрий приобрел в нашем городе книги К. С. Станиславского, М. Чехова, В. Мейерхольда и другую профессиональную литературу.

С Лицейским театром Дми­трий познакомился во Франции этим летом на театральном фе­стивале. После показа «Альпий­ской баллады» он так вдохно­вился игрой омичей, что решил обязательно приехать в гости, чтобы поучиться у них мастер­ству. И слово свое сдержал, не­смотря на все отговоры своих родителей ехать в Сибирь, да еще и в самые морозы. К слову, Дмитрий родился под Москвой, а когда учился в пятом классе, вместе с родителями уехал в Гер­манию и с тех пор ни разу не при­езжал в Россию.

В наш город молодой актер из Германии приехал сразу по­сле новогодних праздников, 6 января, и за две недели многое успел: присутствовал на репе­тициях спектаклей, причем как основной труппы, так и в детских студиях, посмотрел несколько постановок, посетил Омский те­атр драмы и ТЮЗ и даже вышел на сцену перед омской публикой. Актерам Лицейского театра та­кой опыт работы с иностранным студентом пошел на пользу, они отметили у Дмитрия прекрасное актёрское качество.

— Во время спектакля Дми­трий говорил с небольшим ак­центом, рассказывает Иван Притуляк, один из ведущих акте­ров Лицейского театра. — Я по­думал, что это так и задумано, такая режиссерская красочка. А оказалось, это от волнения ак­цент появился сам собой. Кро­ме того, Дмитрий очень хорошо отыграл спектакль, если учесть, что с материалом он был знаком весьма короткое время. Даже когда в одной сцене немного на­путал текст, он с честью вышел из этой ситуации. В одном ме­сте спектакля вместо «письмо вам шлет» Дима сказал «поклон вам шлет». А письмо — это клю­чевое слово в следующей сце­не, и дальше мы играть просто не можем. Стих кончился, текст кончился, мы за кулисами шеп­чем: давай письмо. Тут Дима со­риентировался и добавил: «Вот письмо». Зритель этой заминки даже не заметил.

По словам самого Дмитрия, за две недели, которые он провел в нашем городе, научиться всему, что умеют ребята из Лицейского театра, просто нереально. Но не­сколько упражнений на развитие мимики, голоса и координации он усвоил и планирует использовать в своей работе.

— К сожалению, в Германии эти книги купить невозможно, -сетует Дмитрий. — Мне удалось найти здесь только один том Станиславского «Моя жизнь в ис­кусстве». Но и это как бальзам на душу. Наш режиссер в Германии тоже работает по системе Стани­славского, как и Сергей Родио­нович Тимофеев (режиссер Ли­цейского театра. — Авт.), с одной только разницей — он не так уве­рен в производственных мелочах. К примеру, однажды я придумал своему персонажу небольшой животик. От этого мой герой немного менялся в характере, становился добрее и мягче. Когда с этим пред­ложением я подошел к своему ре­жиссеру, он сказал: «Давай посове­туемся с остальными ребятами» — и поставил этот вопрос на голосова­ние. Сергей Родионович, я думаю, сам бы решил, нужно поддержать мою инициативу или нет. Мне, как начинающему актеру, важны твер­дость и уверенность режиссера.

 

Наталья Владимирова

«Вечерний Омск — Неделя», 27 января 2010 г.