Звезда утраченного счастья  

 

Лицейский театр 24 мая показал премьеру спектакля «Безымянная звезда» в постановке Владислава ПУЗЫРНИКОВА. Режиссер ведет разговор со зрителем, смешав комедию с мелодрамой, и предлагает каждому осмыслить рассказанную историю о борьбе души и тела.

 

Любить нельзя бояться

Спектакль, по словам актрисы Натальи КОРОТАЕВОЙ, получился очень режиссерским. Как говорит исполнительница главной роли, Владислав – режиссер с твердым стержнем: дает актерам волю выразить себя, но при этом четко знает, что ему нужно.

— Один из важных мотивов этой истории – встреча двух разных молодых людей. Они влюбляются друг в друга, но что им мешает дальше быть вместе? О причине этой несовместимости многие спорят до сих пор, хотя пьесе уже больше семидесяти лет. В чем  же этот разлад? В элементарном страхе? В нежелании изменить привычный формат своей жизни ради другого? Если человек не готов на эту жертву, — возможно, пережитое и не любовь вовсе? Об этом и многом другом мы с актерами Лицейского и хотим поговорить со своим зрителем, — поясняет режиссер.

Встреча учителя со скромным жалованьем, благородного мечтателя и ученого Марина Мирою и Моны, девушки, привыкшей дважды в день принимать ванну с лавандовой эссенцией, вести ночную жизнь в казино и не замечать звезды на небе, казалось бы, раскрывает глаза последней. Она понимает, что лишена радости истинных чувств, что все, чем наполнена ее жизнь, – лишь пустая роскошь и бесполезное времяпрепровождение. И вот Мона уже примеряет на себя фату… Но тут является человек из вчерашнего прошлого, Григ, и говорит о том, что любовь и счастье – удел таких, как Мирою, но мир учителя не для таких, как Мона. И девушка, терзаемая сомнениями, поначалу мечется – и все же соглашается со словами элегантного искусителя. И, целуя на прощание остолбеневшего Марина, исчезает из его жизни навсегда…

 

Думайте сами

— Смысл спектакля родился, когда мы приступили ко второму акту, причем репетировали его с конца: начали с последней сцены, — рассказывает исполнитель роли Марина Вячеслав ЕРЕМИН. —  Только когда начали работать над сценой Грига и Моны, мы поняли, что это вообще за история. Начать с конца было предложением Влада: ему нужны были финальные сцены, чтобы окончательно понять, о чем спектакль.

Вячеслав согласен с тем, что в реальной жизни происходит много подобных встреч между людьми из разных миров. И, увы, большая часть из них заканчивается так же, как и «Безымянная звезда».

— Для человека очень важны комфорт и благополучие, и он не готов променять их на непроверенные чувства, — говорит Еремин. — Если человек терзаем постоянными сомнениями, как Мона, то ему сложно решиться на такой серьезный шаг. А если он твердо уверен, если любит по-настоящему – ему ничто не помешает. В реальной жизни, если бы я был на месте Марина Мирою, я бы никогда ее не отпустил. Я сделал бы все для того, чтобы Мона осталась. В нашей истории она уходит, потому что это некий урок для зрителя, вопрос, над которым ему стоит задуматься.

Татьяна ПОПОВА

«Вечерний Омск», №21 / 27 мая 2015 г.