ДЕТСКИЙ ТЕАТР КАК СТРАНА ЛЮБВИ

Способность воспринимать прекрасное — великий дар природы. Искусство читать, видеть и слышать требует эмо­ционального развития, особой подготовленности. Говоря об эстетическом воспитании, мы обычно представляем себе наших детей в художественных школах, в студиях дворцов, где они учатся музыке, рису­ют, сочиняют стихи, участвуют в спектаклях. Бесспорно, учить­ся создавать прекрасное — лучшая школа воспитания ху­дожественных вкусов.

Не раз пришлось убедиться, что «ветер перемен» несет не только социальные катаклизмы и душевное смятение, но и «новую волну» в культурную жизнь города.

Впервые в регионе на базе Пеовомайского лицея начинает работу муниципальный детский театр. Идея его создания при­надлежит актеру Омского ака­демического театра драмы, заслуженному артисту России Вадиму Решетникову.

О том, как создавался этот детский театр, о его основном назначении рассказывает Ва­дим Станиславович:

— Два года назад директор Первомайского общеобразова­тельного лицея Раиса Тимофе­евна Степанова пригласила ме­ня для занятий с ребятами в центре эстетического воспита­ния. И вот, занимаясь поэзией серебряного века, и я уви­дел, как она завладела душа­ми и воображением детей. Так вызрела идея создания лицей­ского театра. А первой, к ко­му мы обратились, была Гали­на Константиновна Рудовская — заместитель главы администрации Первомайского района. Ей идея понравилась, и о на­шем замысла стало известно в управлении культуры городской администрации, где мы также нашли поддержку. В общем, не было никаких препятствий, хотя год с лишним ушел па «документальное оформление» идеи. И в августе 1994 года мэр Валерий Павлович Рощупкин подписал  постановление об открытии на базе театраль­ного класса лицея № 66 муниципального детского театра.

Совместно с учредителями был разработан устав лицей­ского театра, где записано: «Основными целями деятельно­сти театра является формиро­вание и удовлетворение по­требности детей разных возра­стов в освоении основ сцени­ческого искусства, знакомство с истоками и достижениями отечественной театральной культуры, воспитании теат­рального зрительского вкуса и основ актерского сценического творчества».

В штат детского театра во­шли заслуженные артисты России  Вера  Канунникова,    Валерий Алексеев, актер Сергей Тимофеев.

Ближайшая задача — прове­сти реконструкцию в здании клуба «Первомаец». В ее плане предусмотрен зрительный зал на восемьдесят мест, лите­ратурная гостиная, балетный зал, музыкальная гостиная.

Но реконструкция не станет препятствием в работе. Первый театральный сезон начнется с работы над спектаклем по про­изведениям, любимым всеми детьми: «Голый король» и «Белоснежка и семь гномов».

Все мы нуждаемся в мило­сердии. Но наше время — время тотального отсутствия любви. Подрастающее поколе­ния начинает использовать за­коны рынка в области челове­ческих отношений, делая этим свою жить трудной и неинте­ресной. Поэтому с помощью сцены мы хотим повести детей по «стране любви», она помо­жет им раскрепоститься, переосмыслить классические образы и цитаты.

В начале сентября в поме­щении клуба «Первомаец» про­водились наборы во все воз­растные группы. В первый же день просмотра я зашла в «Первомаец». В клубе стояла тишина, которая удивила меня; я-то ожидала увидеть здесь множество родителей с детьми, с нетерпением ждущих своей очереди. Вадим Станиславович сказал мне, что результат просмотра пока не очень утешительный, слишком мало детей пришло в первый день. Правда, в последующие дни желающих приобщиться к истокам театрального творчества прибавилось.

Почему же так получается? Как можно упускать такую возможность эмоционального и эстетического воспитания ребёнка? Или родительские души согревает реклама многочисленных курсов бухгалтеров и других работников коммерческой сферы? Дело, конечно, очень полезное. Но умение отделять зерно от плевел приходит не сразу…

 

М. Вялкова

«Вечерний Омск», 15 сентября 1994 г.