Девушки выбирают богатых
В конце мая на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Безымянная звезда» по пьесе румынского драматурга Михаила Себастиана.
Действие постановки разворачивается в 20-е годы прошлого века в провинциальном румынском городке. Однажды вечером электропоезд, едущий в Бухарест, высаживает на железнодорожной станции этого городка безбилетную пассажирку – красавицу Мону (Наталья Коротаева, Наталья Целевич). Случайно оказавшийся на станции учитель местной гимназии Марин Мирою (Вячеслав Ерёмин) предлагает незнакомке свою помощь – переночевать в его холостяцкой квартире, а утром отправить Мону домой. У себя дома Марин раскрывает девушке тайну: недавно он открыл звезду, которой еще нет ни в одном учебнике астрономии. Увлеченная этой историей и своим новым знакомым, Мона должна сделать нелегкий выбор: остаться в убогом жилище влюбленного в нее романтика или вернуться обратно — в бездушный мир роскоши и удовольствий.
Для актера омской Драмы Владислава Пузырникова это уже четвертая режиссерская работа в Лицейском театре. По словам Владислава, на постановку ушло почти два года. «Мы изначально решили ставить романтическую пьесу, которая будет понятна каждому зрителю, — признался режиссер. –Поэтому выбор пал на «Безымянную звезду», которую многие хорошо знают по советскому фильму Михаила Козакова. Но когда мы проводили репетиции с труппой Лицейского театра, то все больше углублялись в проблематику пьесы, которая оказалась не так уж проста. Для меня «Безымянная звезда» — это не просто история любви, но и размышление о том, что не нужно бояться менять свою жизнь, рисковать, брать на себя ответственность. Нелегкий выбор лежит не только на плечах Моны, которая не знает, что предпочесть: роскошь или любовь, но и на Марине. Ведь он мог уговорить ее остаться, но почему-то этого не сделал».
Интересно, что в отличие от фильма и пьесы постановка Лицейского театра получилась легкой и юмористической. Комедийность в спектакль добавляют плутоватый начальник вокзала господин Испас в исполнении Игоря Горчакова и вредная директриса местной гимназии – мадемуазель Куку (Татьяна Притуляк, Наталья Виташевская), вылавливающая прогульщиков и всюду сующая свой длинный нос. Виртуозная игра актеров, даже тех, кто исполнил совсем маленькие роли, компенсирует основную проблему спектакля – сценографию. Слишком маленькая сцена Лицейского театра не позволяет сделать убедительные декорации. Художникам-постановщикам приходится изворачиваться, чтобы превращать сцену то в железнодорожную станцию, то в квартирку учителя. Практически все предметы из сценического пространства представляют собой трансформеры: умывальник одновременно служит столом, книжный шкаф – дверью в другую комнату.
По словам Владислава Пузырникова, во время подготовки к спектаклю им пришлось не только «урезать» декорации, но и сократить саму пьесу. «Мы сделали окончание спектакля более стремительным. Если вы помните, по пьесе расставание Моны и Марина было более длительным и романтичным. У нас все происходит гораздо быстрее и неожиданнее. Это добавляет накала страстей и делает разрыв более драматичным и пронзительным», — поделился режиссер.
Екатерина Шишикина
«Ореол», 10 июня 2015 г.