Давай с тобой поговорим и послушаем!

2 19 часов. В. А. Соллогуб «Беда от нежного серд­ца». Водевиль.

5 18 часов. П. Кальдерон «Дама-привидение». Сон с одним антрактом.

    8 19 часов. «Давай с тобой поговорим». Песня в одном действии.

 

ВОСЬМОГО июня на сцене Драматического Лицейского театра юбилей спектакля. В сто пятидесятый раз зрители услышат простое и искреннее приглашение: «Давай с тобой по­говорим…».

Спектакль с таким названием, созданный по песням российских бардов, появился в афише театра в 1997 году и завоевал признание не только у молодых любителей посиделок с гитарой, но и у зрителей разных возрастов и разных музыкальных пристрастий.

Чтобы услышать эти песни, необходимо, чтобы кто-то их спел, аккомпанируя себе на гитаре. Еще хорошо бы сумерки и костер, или тесное купе и стук колес, или ком­ната в студенческой общаге и отключили электричество, или вылет самолета задерживается до утра…

Или, если ничего из вышеперечисленного в ближайшем будущем не намечается, можно прийти в Лицейский театр и посмотреть спектакль «Давай с тобой поговорим».

Правильнее было бы сказать — послушать спектакль. Но отнюдь не потому, что глазам не предложено традицион­ных для театра удовольствий (декорации практически от­сутствуют,   а  костюмы  актеров   ничем   не  отличаются  от  костюмов   зрителей).   Просто   каждому  сидящему  в  зале предлагается   произвести  небольшую  революцию  в  своих чувствах   и   получить  девяносто   процентов   информации благодаря органам слуха, так несправедливо обделенным  средствами самозащиты и так нещадно истерзанным массовой культурой.

Хорошие люди поют хорошие песни, а вы их слушаете. Да, все просто. Никакого эпатажа, никаких эстетических ребусов и интеллектуальных лабиринтов. Но как это трудно! Как трудно тому, кто привык смотреть (но не всегда видеть) превратиться в слух. Я весь — внимание… Я вас слушаю, но слышу ли?

Хорошие люди, поющие хорошие песни, вы хотели вернуть мне способность слышать или, не думая об этом, просто пели для своего удовольствия? Да важно ли это? Я — слышу! Сегодня — благодаря вам. Я понимаю ваши мысли. Я чувствую вашу печаль. Меня радует ваша радость. Я буду петь вместе с вами песни российских бардов.

Авторская песня… Кажется, ее лучшие годы остались в прошлом, двадцатом веке. В шестидесятых. Александр Городницкий, один из корифеев «самодеятельной» песни, заметил однажды, что «возникла она в противовес тогдашней эстраде — одной из самых пошлых в мире — с ее изобилием песенных поделок, в которых не было ни души, ни смысла, ни даже проблесков поэзии». К нынешней «популярной» музыке такие понятия, как «поэзия», «смысл»,
«душа» вообще не применимы. У нас эпоха великого торжества попсы. О том, что авторская песня жива, знают немногие «золотодобытчики». К нашему счастью, небольшое количество поющих и создающих «золотой» песенный запас компенсируется их щедростью. Спектакль Лицейского театра — яркий пример такой щедрости.

                                                             Нина Саранча

Всех, кто ценит живой звук, хорошие стихи и «роскошь человеческого общения», ждем 8 июня в 19-00 на 150-м спектакле «Давай с тобой поговорим»

«Омский взгляд», 2 июня 2004 г.