Глухая ночь. Женщин нет, но есть водка  

 

Да уж, господа мои хорошие. История. Думала я попасть на репетицию. Лицейский театр. Пьеса «Молодые люди». А попала… господи, куда я попала? Сидят на сцене трое, говорят о чём-то своём, сугубо мужском. На столе – стаканчики, в них что-то нежно плещется. Вслушиваешься в разговор – не понять. И бабы там присутствуют (то есть женщины), и египетская мифология, птица Ибис какая-то. Проблемы творчества опять же. Спасибо, нашлись добрые люди, объяснили, что спектакль начнётся, когда Дима (Евгений Бабаш) на гитаре «Бессаме мучо» сыграет. То, что сейчас, — своеобразная подготовка. Вхождение в роль. А то так бы и сидела, усиленно соображая, туда ли я попала. Может, ребятки 23 февраля отмечают. Может, на сцене оно им удобнее.

Но вот раздались трепетные звуки. Изобразили мальчики на внятном испанс­ком бессмертную песнь. Душевно изобра­зили. Спектакль начался. Без заметного пе­рехода от предыдущей сцены. Видимо, очень органично легла она на их суровые мужские сердца. Тут уже постепенно ста­ло выясняться, что место действия — Мос­ква. Время действия — ночь. Действующие лица — трое молодых людей и одна девуш­ка (она появится позже, и не уронит гор­дое звание современной женщины). Так вот, сидят эти молодые и обаятельные не­годяи, пьют, ищут женщину. Попутно рас­суждают о совершенно ужасных вещах. Как-то: не стыдно ли изменять жене (стыд­но, господа, очень стыдно). И зачем, соб­ственно, нужны женщины. При этом умуд­ряясь выглядеть настолько естественно и не пошло, что хочется им аплодировать. А не возмущаться низким уровнем нрав­ственности современной молодежи. По­лучив уникальную возможность подслу­шать и подсмотреть, о чем же говорят мужчины, когда рядом нет женщин, я с удовольствием ею воспользовалась. И, к слову сказать, рада, что такая возмож­ность будет у многих.

Так что вы думаете? К концу спектакля я почти влюбилась в эту троицу. Бесша­башную и нагловатую. Жаждущую острых ощущений. И, собственно, их и получив­шую. Два друга, Вася и Женя (Олег Малицкий и Вениамин Скосарев), просто покоря­ют неутомимым стремлением разбавить свое общество чем-то чуть более женс­ким. Но когда приходит девушка Катя… О, тут я просто наслаждалась. Она осуще­ствила на сцене заветную мечту любой женщины. Построить их всех в одну шеренгу и скомандовать: «встать», «лечь». А потом – «кругом», и мыть посуду. И делала это с явным удовольствием. Спасибо за это Евгении Негановой и Анне Бельфорд.

Что еще можно сказать о спектакле? Знаете, это реальность. Но реальность уди­вительно добрая и примиряющая. На сцене случается все: смех, слезы, боль, счастье. Все как в жизни, правда? Но то, что проис­ходит за время спектакля, заставляет по­верить — искренние, сильные чувства су­ществуют. Иначе не было бы честности, которая звучит в «Молодых людях». Там нет фальши, нет ханжества. А вот вера в лю­бовь есть. Еще есть возможность посме­яться. И посмотреть на казалось бы уже привычные вещи с другой стороны. В этом безусловная заслуга режиссера Сергея Ро­дионовича Тимофеева, сумевшего передать спектаклю свое душевное тепло, свою доб­роту. И, конечно, актеров. Что касается лич­но меня, то, выйдя из зала, свое мнение о мужчинах я изменила чуточку к лучшему. Все-таки психология их стала мне более понятна.

Под конец, как и положено, спешу вам сообщить: премьера спектакля «Молодые люди» состоится 6 марта в Лицейском те­атре.

С наилучшими пожеланиями Светлана Дмитриева

«Воскресенье», 28 февраля 2001 г.