Глухая ночь. Женщин нет, но есть водка
Да уж, господа мои хорошие. История. Думала я попасть на репетицию. Лицейский театр. Пьеса «Молодые люди». А попала… господи, куда я попала? Сидят на сцене трое, говорят о чём-то своём, сугубо мужском. На столе – стаканчики, в них что-то нежно плещется. Вслушиваешься в разговор – не понять. И бабы там присутствуют (то есть женщины), и египетская мифология, птица Ибис какая-то. Проблемы творчества опять же. Спасибо, нашлись добрые люди, объяснили, что спектакль начнётся, когда Дима (Евгений Бабаш) на гитаре «Бессаме мучо» сыграет. То, что сейчас, — своеобразная подготовка. Вхождение в роль. А то так бы и сидела, усиленно соображая, туда ли я попала. Может, ребятки 23 февраля отмечают. Может, на сцене оно им удобнее.
Но вот раздались трепетные звуки. Изобразили мальчики на внятном испанском бессмертную песнь. Душевно изобразили. Спектакль начался. Без заметного перехода от предыдущей сцены. Видимо, очень органично легла она на их суровые мужские сердца. Тут уже постепенно стало выясняться, что место действия — Москва. Время действия — ночь. Действующие лица — трое молодых людей и одна девушка (она появится позже, и не уронит гордое звание современной женщины). Так вот, сидят эти молодые и обаятельные негодяи, пьют, ищут женщину. Попутно рассуждают о совершенно ужасных вещах. Как-то: не стыдно ли изменять жене (стыдно, господа, очень стыдно). И зачем, собственно, нужны женщины. При этом умудряясь выглядеть настолько естественно и не пошло, что хочется им аплодировать. А не возмущаться низким уровнем нравственности современной молодежи. Получив уникальную возможность подслушать и подсмотреть, о чем же говорят мужчины, когда рядом нет женщин, я с удовольствием ею воспользовалась. И, к слову сказать, рада, что такая возможность будет у многих.
Так что вы думаете? К концу спектакля я почти влюбилась в эту троицу. Бесшабашную и нагловатую. Жаждущую острых ощущений. И, собственно, их и получившую. Два друга, Вася и Женя (Олег Малицкий и Вениамин Скосарев), просто покоряют неутомимым стремлением разбавить свое общество чем-то чуть более женским. Но когда приходит девушка Катя… О, тут я просто наслаждалась. Она осуществила на сцене заветную мечту любой женщины. Построить их всех в одну шеренгу и скомандовать: «встать», «лечь». А потом – «кругом», и мыть посуду. И делала это с явным удовольствием. Спасибо за это Евгении Негановой и Анне Бельфорд.
Что еще можно сказать о спектакле? Знаете, это реальность. Но реальность удивительно добрая и примиряющая. На сцене случается все: смех, слезы, боль, счастье. Все как в жизни, правда? Но то, что происходит за время спектакля, заставляет поверить — искренние, сильные чувства существуют. Иначе не было бы честности, которая звучит в «Молодых людях». Там нет фальши, нет ханжества. А вот вера в любовь есть. Еще есть возможность посмеяться. И посмотреть на казалось бы уже привычные вещи с другой стороны. В этом безусловная заслуга режиссера Сергея Родионовича Тимофеева, сумевшего передать спектаклю свое душевное тепло, свою доброту. И, конечно, актеров. Что касается лично меня, то, выйдя из зала, свое мнение о мужчинах я изменила чуточку к лучшему. Все-таки психология их стала мне более понятна.
Под конец, как и положено, спешу вам сообщить: премьера спектакля «Молодые люди» состоится 6 марта в Лицейском театре.
С наилучшими пожеланиями Светлана Дмитриева
«Воскресенье», 28 февраля 2001 г.