В новый сезон – без суеверий

«Открытие сезона — это всегда на­дежда. Из десяти театров нашего города вы открылись последними, специально выбрав день рождения президента Рос­сийской Федерации», — так начал свое поздравление актеров Лицейского теат­ра председатель Омского отделения СТД РФ Владимир МИЛЛЕР.

Театр — это искусство командное. Там не бывает таких ситуаций, когда один играет хорошо, а все остальные — плохо. Вы обра­тили внимание, уважаемые зрители, как чет­ко сегодня работал весь театральный меха­низм, включая осветителей, звукорежиссе­ров и всего обслуживающего персонала?! А все почему?! Потому что, действительно, такое великое чудо, как театр, мы можем создавать только вместе. Мои молодые кол­леги, у вас вся жизнь впереди, и я хочу, чтобы вы помнили, что такой уникальный театр у нас, не только в области и в городе, в России, — один. Я бы хотел пожелать люб­ви театру. Я уверен, что каждый из вас се­годня уйдет с ощущением счастья из театра, потому что каждому из нас хочется счастья и любви. Эти молодые люди сегодня нам искренне рассказывали, как каждый чело­век хочет счастья.

В новом театральном тринадцатом се­зоне Лицейскому театру есть что расска­зать, есть чем поделиться и есть с чем поспорить. 7 октября лицеисты показали премьерный спектакль «Команда» по пье­се Семена Злотникова, в котором дебюти­ровали не только новые актеры, но и ре­жиссер. В этой роли выступил молодой актер Омского драматического театра Рус­лан Шапорин.

Буквально в конце месяца зрителей ждет новая премьера — это «Ревнивая к себе са­мой» по пьесе Тирсо де Молина, которую ставит главный режиссер театра Вадим Ре­шетников. Ориентировочно к зиме мы бу­дем восхищаться новой сказкой. Средняя группа театра будет ставить сказку Виль­гельма Гауфа «Холодное сердце». У театра есть еще пьесы на примете, но пока это тай­на за семью печатями.

А вообще, лицеисты надеются, что, не­смотря на суеверия, 13-й театральный сезон будет для них успешным и счастливым.

После премьеры я побеседовала с лице­истами, которые поделились своими впе­чатлениями и размышлениями по поводу нового спектакля.

—   Вашим режиссером-постановщиком был Руслан Шапорин. Поде­литесь своими впечатлениями от ра­боты с новым молодым режиссером. Что понравилось в работе с Русла­ном?

— С Русланом было больше свободы, больше творчества, он больше позволял нам самовыражаться. Мы начинали этюдным ме­тодом, когда ситуации из спектакля проиг­рываются в «свободном полете», а потом просто учили текст.

Он начинающий режиссер, и фактичес­ки это был его первый опыт, поэтому многое нам приходилось делать самим. Он пола­гался на нас, как на опытных людей. Вадим Станиславович все-таки старше, опытней, и он нами руководит на репетициях.

— Я вижу новые лица в труппе. Сре­ди вас есть те люди, для которых этот спектакль стал первым?

Дарья Оклей: Для меня это первая са­мостоятельная работа, потому что до этого меня только вводили в спектакли.

— Даша, а сильно отличается, когда тебя вводят в спектакль по ходу и когда ты работаешь с самого начала?

— Конечно. Это гораздо сложнее. Роль должен простроить самостоятельно ты сам: «от» и «до». Когда тебя вводят, то у тебя всегда есть некий пример перед глазами, т можешь использовать какие-то наработки предыдущего актера, а тут вся роль рождается полностью в твоей голове.

— Наташа, вы давно играете в театре. В каких спектаклях вам больше нравится играть: в таких современных, как «Команда» и «Молодые люди», или в костюмных, таких как «Дама-приви­дение»?

—      Мне нравится работать, когда они чередуются.

-Первая аналогия, которая напра­шивается: команда театральная — ко­манда спортивная. Театр дает возмож­ность любить?

— Если ты хочешь стать великим артис­том, то у тебя навряд ли сложится удачная семейная жизнь. Каждый должен сделать свой выбор и остановиться на чем-то одном.

Евгений Точилов: А мне кажется, что можно заниматься и тем, и другим.

Татьяна Жаркова: Проблема личной жизни актера заключается в отсутствии вре­мени у него. Если ты серьезно занят театром, то у тебя нет большого количества времени на все остальное.

Наталья Мельникова: Я отношусь к те­атру как к хобби, у меня это занятие не отни­мает много времени от личной жизни. Я иг­раю здесь, только пока мне это доставляет удовольствие. И я не хочу этим заниматься профессионально. Мне достаточно зани­маться этим на уровне хобби. Хотя кто-то здесь занимается этим профессионально.

—        Может быть, об этом говорили не­давно, когда звучали слова, что такой театр у нас один?! Евгений, было ли вам сложно одновременно репетиро­вать в двух таких разных спектаклях, как костюмный «Ревнивая к самой себе» и в «Команде»?

—Безумно сложно. То я надевал костюм, то снимал. Я был введен на этот спектакль за месяц до премьеры. Эту роль должен был играть Игорь Горчаков. Но он не мог из-за сложившихся обстоятельств.

—        Какие впечатления у вас были от работы почти с сугубо женским кол­лективом?

—      Мне пока сложно работать, потому что меня недавно ввели, и у меня до сих пор проблемы с текстом. Даже сегодня я вспо­минал, что же я там дальше должен говорить. А вообще возникает мысль о том, что работать с девчонками, которыми я коман­дую, — классно. Но это в любом случае не главное. Может быть, когда я отыграю 50 спектаклей и текст будет простроен у меня в голове до последнего слова, тогда появятся другие ощущения. А пока у меня только мандраж.

—        Евгений, с Натальей Мельниковой, Татьяной Жарковой вы давно играете на одной сцене. Но в вашей театраль­ной команде появились и новые акт­рисы. Как на ваш взгляд: получилась команда или нет?

—      Да. У девчонок точно команда полу­чилась. Перед спектаклем они начинают
брататься и разговаривать на спортивном языке, который лучше не слушать. У них есть градация отношений: есть старшие и младшие. Но при этом у них нет главных. Они прислушиваются к мнению друг друга и при этом у них — одна команда. Не знаю,
насколько это перенеслось в жизнь, но перед спектаклем чувствуется командный дух.

 

Людмила Родина

«Новое обозрение», 25 октября 2006 г.