В новый сезон – без суеверий
«Открытие сезона — это всегда надежда. Из десяти театров нашего города вы открылись последними, специально выбрав день рождения президента Российской Федерации», — так начал свое поздравление актеров Лицейского театра председатель Омского отделения СТД РФ Владимир МИЛЛЕР.
Театр — это искусство командное. Там не бывает таких ситуаций, когда один играет хорошо, а все остальные — плохо. Вы обратили внимание, уважаемые зрители, как четко сегодня работал весь театральный механизм, включая осветителей, звукорежиссеров и всего обслуживающего персонала?! А все почему?! Потому что, действительно, такое великое чудо, как театр, мы можем создавать только вместе. Мои молодые коллеги, у вас вся жизнь впереди, и я хочу, чтобы вы помнили, что такой уникальный театр у нас, не только в области и в городе, в России, — один. Я бы хотел пожелать любви театру. Я уверен, что каждый из вас сегодня уйдет с ощущением счастья из театра, потому что каждому из нас хочется счастья и любви. Эти молодые люди сегодня нам искренне рассказывали, как каждый человек хочет счастья.
В новом театральном тринадцатом сезоне Лицейскому театру есть что рассказать, есть чем поделиться и есть с чем поспорить. 7 октября лицеисты показали премьерный спектакль «Команда» по пьесе Семена Злотникова, в котором дебютировали не только новые актеры, но и режиссер. В этой роли выступил молодой актер Омского драматического театра Руслан Шапорин.
Буквально в конце месяца зрителей ждет новая премьера — это «Ревнивая к себе самой» по пьесе Тирсо де Молина, которую ставит главный режиссер театра Вадим Решетников. Ориентировочно к зиме мы будем восхищаться новой сказкой. Средняя группа театра будет ставить сказку Вильгельма Гауфа «Холодное сердце». У театра есть еще пьесы на примете, но пока это тайна за семью печатями.
А вообще, лицеисты надеются, что, несмотря на суеверия, 13-й театральный сезон будет для них успешным и счастливым.
После премьеры я побеседовала с лицеистами, которые поделились своими впечатлениями и размышлениями по поводу нового спектакля.
— Вашим режиссером-постановщиком был Руслан Шапорин. Поделитесь своими впечатлениями от работы с новым молодым режиссером. Что понравилось в работе с Русланом?
— С Русланом было больше свободы, больше творчества, он больше позволял нам самовыражаться. Мы начинали этюдным методом, когда ситуации из спектакля проигрываются в «свободном полете», а потом просто учили текст.
Он начинающий режиссер, и фактически это был его первый опыт, поэтому многое нам приходилось делать самим. Он полагался на нас, как на опытных людей. Вадим Станиславович все-таки старше, опытней, и он нами руководит на репетициях.
— Я вижу новые лица в труппе. Среди вас есть те люди, для которых этот спектакль стал первым?
Дарья Оклей: Для меня это первая самостоятельная работа, потому что до этого меня только вводили в спектакли.
— Даша, а сильно отличается, когда тебя вводят в спектакль по ходу и когда ты работаешь с самого начала?
— Конечно. Это гораздо сложнее. Роль должен простроить самостоятельно ты сам: «от» и «до». Когда тебя вводят, то у тебя всегда есть некий пример перед глазами, т можешь использовать какие-то наработки предыдущего актера, а тут вся роль рождается полностью в твоей голове.
— Наташа, вы давно играете в театре. В каких спектаклях вам больше нравится играть: в таких современных, как «Команда» и «Молодые люди», или в костюмных, таких как «Дама-привидение»?
— Мне нравится работать, когда они чередуются.
-Первая аналогия, которая напрашивается: команда театральная — команда спортивная. Театр дает возможность любить?
— Если ты хочешь стать великим артистом, то у тебя навряд ли сложится удачная семейная жизнь. Каждый должен сделать свой выбор и остановиться на чем-то одном.
Евгений Точилов: А мне кажется, что можно заниматься и тем, и другим.
Татьяна Жаркова: Проблема личной жизни актера заключается в отсутствии времени у него. Если ты серьезно занят театром, то у тебя нет большого количества времени на все остальное.
Наталья Мельникова: Я отношусь к театру как к хобби, у меня это занятие не отнимает много времени от личной жизни. Я играю здесь, только пока мне это доставляет удовольствие. И я не хочу этим заниматься профессионально. Мне достаточно заниматься этим на уровне хобби. Хотя кто-то здесь занимается этим профессионально.
— Может быть, об этом говорили недавно, когда звучали слова, что такой театр у нас один?! Евгений, было ли вам сложно одновременно репетировать в двух таких разных спектаклях, как костюмный «Ревнивая к самой себе» и в «Команде»?
—Безумно сложно. То я надевал костюм, то снимал. Я был введен на этот спектакль за месяц до премьеры. Эту роль должен был играть Игорь Горчаков. Но он не мог из-за сложившихся обстоятельств.
— Какие впечатления у вас были от работы почти с сугубо женским коллективом?
— Мне пока сложно работать, потому что меня недавно ввели, и у меня до сих пор проблемы с текстом. Даже сегодня я вспоминал, что же я там дальше должен говорить. А вообще возникает мысль о том, что работать с девчонками, которыми я командую, — классно. Но это в любом случае не главное. Может быть, когда я отыграю 50 спектаклей и текст будет простроен у меня в голове до последнего слова, тогда появятся другие ощущения. А пока у меня только мандраж.
— Евгений, с Натальей Мельниковой, Татьяной Жарковой вы давно играете на одной сцене. Но в вашей театральной команде появились и новые актрисы. Как на ваш взгляд: получилась команда или нет?
— Да. У девчонок точно команда получилась. Перед спектаклем они начинают
брататься и разговаривать на спортивном языке, который лучше не слушать. У них есть градация отношений: есть старшие и младшие. Но при этом у них нет главных. Они прислушиваются к мнению друг друга и при этом у них — одна команда. Не знаю,
насколько это перенеслось в жизнь, но перед спектаклем чувствуется командный дух.
Людмила Родина
«Новое обозрение», 25 октября 2006 г.