В Лицейском театре поставили Мольера
На этой неделе в театре прошла премьера одной из первых пьес легендарного французского драматурга.
Классические пьесы Мольера многие знают едва ли не наизусть, но с ранним периодом творчества драматурга дело обстоит сложнее. Поэтому «Шалый» может стать настоящим открытием. И, в общем-то, открытием приятным.
Совсем небольшая сцена, довольно аутентичные костюмы, простые, но очень умело используемые декорации – кажется, в то время, когда Мольер писал свою пьесу, она именно так и могла быть поставлена. Скорее даже: только так и могла бы!
Спектакль «Шалый» — это не попытка переделать спектакль на современный лад, добавив немного того, немного сего, справив современными костюмами и последними музыкальными хитами. Совсем нет. Здесь можно увидеть элементы средневекового театра, переплетающегося даже с итальянской комедией масок (ах, какая чудесная, хоть и короткая сцена с пением серенады!), клоунаду и драму…
Сложных эмоций от этого спектакля вряд ли стоит ожидать: герои «Шалого» просты, как персонажи лубочных картинок или народных сказок. Молодой Лелий влюблён в Селию, рабыню старика Труфальдина. Маскариль, слуга Лелия и по совместительству король плутов, пытается помочь хозяину жениться на возлюбленной. Одну за другой он придумывает хитрости, плетёт интриги, но Лелий своей неловкостью лишь всякий раз портит дело.
C самого начала нет и тени сомнения, что в итоге у Маскариля всё получится.
Когда-то хитрого слугу (в будущем одного из любимых персонажей Мольера) на сцене французского театра играл сам автор. В версии Лицейского театра роль плута Маскариля досталась Евгений Точилову, и справился актер с ней просто отлично.
Отдельно хочется отметить дуэт Евгения Точилова и Игоря Горчакова (Лелий), в котором очень ярко и динамично выражены не только характеры героев, но и их общение между собой. После множества перипетий (каждая из которых разделена стильными забивками, напоминающими первые немые фильмы), все проблемы благополучно разрешаются для всех героев.
Ранний Мольер – это все-таки Мольер, и поэтому концовка у спектакля получается истинно мольеровская, добрая и жизнеутверждающая!
А. Атягина
Сайт «ОтдохниОмск», 8 апреля 2012 г.
http://www.otdohniomsk.ru/news/latest/v-litseiskom-teatre-postavili-molera.html