В Лицейском театре вышел спектакль по пьесе сценариста «Служебного романа»
В Лицейском театре 10 марта состоялась премьера лирической комедии «Игра воображения» в постановке Владислава ПУЗЫРНИКОВА.
ОБРЕТЕНИЕ ЛЮБВИ
К пьесе Эмиля Брагинского известный омский режиссер и ведущий актер Театра драмы обратился впервые. Сценарист фильмов «Гараж», «Служебный роман», «Берегись автомобиля» и другой классики отечественного кинематографа, а вслед за ним и омский режиссер наделяют бытовую, казалось бы, историю иногда метафорическим, а иногда даже абсурдным звучанием.
Ирония литературного первоисточника, остроумные диалоги героев, многозначные декорации-аквариум, яркие эмоции и фантазии персонажей – все это составляющие нового спектакля, который поднимает тему любви.
— Я всегда стараюсь брать в работу то, что раньше не делал, открывать для себя что-то новое, — поделился режиссёр Владислав Пузырников. – Я никогда раньше не работал в жанре романтической истории. Кроме того, пьеса Брагинского полна светлых, позитивных, обнадёживающих вещей, эмоций, а это то, чего сегодня так не хватает. Наш спектакль — о любви, о её обретении. А также – напоминание о том, что всё на свете требует воображения, даже чувства.
НЕОДНОЗНАЧНО, В ПОЛУТОНАХ
В сюжете этой истории, на первый взгляд, веселого мало: в семье Антошиных после долгих лет наступает кризис. Рита (Наталья Виташевская, Дарья Оклей) уходит к молодому любовнику Лампасову (Евгений Трубкин, Игорь Майоров). Но своего супруга (Евгений Точилов) «кому попало» доверять не готова – и представляет ему свою подругу Ларису (Наталья Мельникова) как наиболее подходящую замену.
За комедийными ситуациями и легкими, ироничными фразами, превращающими грустное в смешное, прячется обращение авторов к истинным ценностям, напоминание о том, что нужно ценить тех, кто рядом, и что погоня за воображаемыми удовольствиями часто оказывается бессмысленной.
— Брагинский очень интересный автор, психолог в каком-то смысле, который очень скрупулёзно в своих пьесах исследует тему взаимоотношений мужчины и женщины, тему семьи. У него все герои неоднозначны. Очень много полутонов, — рассказывает исполнительница роли Риты, актриса Наталья Виташевская. — Почти в каждой сцене с героями случаются эмоциональные качели. Герои не хрестоматийные, а очень живые, сложные, узнаваемые. В этом и прелесть и сложность работы с материалом — донести все это до зрителя. Поэтому лично мне не просто давалась работа с материалом, скажу больше: я всё ещё работаю и исследую. Так, например, на генеральной репетиции, сдаче и премьере у нас было три разных финала истории!
ЛЮДИ-РЫБЫ
Художник-постановщик спектакля Алексей Осипов придумал минималистичное оформление сцены: пространство разделяется стеклоблоками, знакомыми нам по перегородкам в старых садиках и школах, мебель сделана из чемоданов, а в горшках стоят цветы сансевиерии, в народе именуемой «щучий хвост». Все вместе напоминает некий аквариум, в котором живут герои. А зритель наблюдает за «рыбками». Таким образом режиссер и художник, создавая концепцию спектакля, остроумно использовали фразу из пьесы: «карась плавает, щука плавает, мы плаваем…» — в результате получилась красивая визуальная составляющая, усиливающая символичность происходящего на сцене.
— При работе в постановках Влада самое главное — резонанс. Слышать и чувствовать то, как пьесу рассказывает режиссер. Если с этим складывается и нет противоречий, не возникает желания проламывать другие смыслы — работа движется как по маслу, как будто свитер вяжешь, работа над спектаклем идет словно сама собой. У меня в этот раз было так же, — поделилась актриса Наталья Мельникова, играющая Ларису. – И еще интересно, как во время работы пьеса раскрыла неожиданные вторые планы. Честно говоря, мы на первой читке нашли пьесу проще, чем она оказалась впоследствии.
В спектакле звучат произведения Баха, Моцарта и Вивальди – как того требовала пьеса-первоисточник. Остальную же музыку к спектаклю «Игра воображения» написал композитор Лицейского театра Сергей Шичкин, известный точностью аудиального воплощения режиссерских задумок.
Следующие показы «Игры воображения» состоятся уже в апреле.
Татьяна ПОПОВА
Сайт газеты «Вечерний Омск-Неделя», 21 марта 2024