Челябинский артист покорил жюри фестиваля «ЧАТ»
В Омске подвели итоги III Всероссийского фестиваля моноспектаклей «ЧАТ». Челябинск на фестивале представлял актер Нового художественного театра Александр Майер.
За пять дней зрителям и жюри фестиваля представили 11 спектаклей. В числе участников моноспектакли из Москвы, Владимира, Новосибирска, Магадана, Самары и других городов. В программе были и классические, и современные произведения, оды поэтам и даже психологический детектив.
Артист Нового художественного театра Александр Майер представил суду омской публики и критиков моноспектакль «О верю, верю, счастье есть!», посвященный творчеству Сергея Есенина.
Фестиваль ЧАТ не предполагает раздачи призов и наград. Главное – обсуждения, профессиональный диалог. В экспертный совет фестиваля ЧАТ вошли театральные критики Павел Руднев (Москва), Елена Попова (Уфа), журналист Сергей Денисенко (Омск).
– Я благодарен вам, прежде всего, за то, что вы стряхнули «хрестоматийные сопли» с Сергея Есенина. Вы сегодня сделали для меня Есенина остросоциальным поэтом…Сегодня мы четко знаем и понимаем, как и какими способами уничтожается Слово. И я благодарен вам за то, как вы возвращаете по самому большому счету слово, – высказался Сергей Денисенко.
– Абсолютно не возникает никаких вопросов к эмоциональному чтению есенинских стихов, которое есть в этом спектакле, все бесконечно «вчитано», прожито, пережито. Все в вас отзывается этой болью, которая есть в стихах Есенина, – поддержала коллегу Елена Попова.
– Сила спектакля, его градус насыщается тогда, когда исследователь медленно превращается в объект исследования. Филологи знают, что апогей, высший вираж твоей деятельности наступает тогда, когда ты обретаешь стиль того, о ком ты пишешь. Вот так и у вас. В какой-то момент даже мелькнет сходство с Есениным. Возникает ощущение соприсутствия… У вас Есенин не благостный, не сладостный, а непримиримый. Непримиримость это сильное, «борческое» качество. Мне кажется, эмоция этого спектакля – тревога! Всегдашняя тревога, которая жила в этом человеке, – завершил беседу Павел Руднев.
По словам самого артиста, Александра Майера, при обсуждении были даны некоторые сугубо профессиональные рекомендации, которые помогли взглянуть на работу со стороны.
Спектакль имел успех не только у критиков, но и у зрителей. Зал взорвался овациями, а Сергей Денисенко даже сочинил стихи, посвященные челябинскому актеру.
«Прицел» актера точным был и дальним:
Есенин ожил (да, сто лет спустя!):
Стал Настоящим, остросоциальным
(Хоть по ТВ, да сразу – в новостях!)
Блистает Слово, и слова – не тают!
И стоя аплодирует весь зал…
… Я перед сном Есенина читаю,
Которого мне Майер показал!
Виктория Олиферчук
Сайт газеты «Вечерний Челябинск», 6 апреля 2021