Лицейский театр открыл двери для малышей

В минувшие выходные в Лицейский театр пригласили тех, кто только начинает знакомиться с театральным искусством. Самые маленькие, двух-трёхлетние дети пришли на новый спектакль «Заячья избушка».

Разумеется, на спектакль детей такого возраста одних не отправишь, поэтому в Литературной гостиной для малышей постелили ковёр, кресла им заменили подушечки, а для родителей вокруг расставили стулья.

Формат «театра на подушках» в Омске впервые апробировал «Арлекин», когда открылся в новом здании. Зал для самых маленьких сознательно оборудовали такими зрительскими местами, чтобы малыш мог встать, дойти до родителей, может, даже посидеть у них на ручках, а потом вернуться на своё место.

В последнее время эта форма общения с самым маленьким зрителем – камерная, нестандартная — становится популярной и в других театрах. Не так давно «Студия Любови Ермолаевой» позвала юных зрителей, теперь и Лицейский.

— Мы давно хотели, чтобы в нашем репертуаре появился спектакль для самых маленьких, — говорит главный режиссёр Лицейского театра Сергей Тимофеев. – Это как «причащение театром»: важно, чтобы ребёнок с малых лет знал, что в Лицейском интересно. Кроме того, мы приглашаем и родителей прийти со своими детьми.

Можно смело сказать, что первый театральный блин для малышей комом не вышел. «Заячья избушка» — сказка, большинству малышей известная, но режиссёр и актриса Ольга Урлапова добавила в постановку интерактивное взаимодействие с ребятишками, и они с удовольствием откликнулись. Ну кто откажется «подметать» с зайчиком двор, «выгонять» лисичку из занятой избушки, представляясь то волком, то медведем? Тем более, когда к игре подключатся и мамы-папы? Что может быть интересней!

— Каждый раз сами юные зрители подсказывают нам то или иное действие, по ходу вносят коррективы в спектакль, — рассказывает режиссёр Ольга Урлапова. – Например, на премьере весь зал выбежал изображать медведя, поэтому на втором спектакле мы решили это оставить.

Режиссёр в подобных постановках – не новичок, начала ставить детские интерактивные спектакли ещё  будучи студенткой второго курса театрального вуза.

— Была потребность в самореализации, искала необычные формы, — признаётся Ольга. – Ещё в 2006 году поставила в Омске «Золушку», которая идёт до сих пор, затем работала в Северной столице. Такой формат интерактивного спектакля набирает в России большие обороты, это развивает коммуникабельность детей, а в условиях современного погружения в гаджеты это очень актуально.

Когда Ольга Урлапова  вернулась в Омск, предложила поставить такой спектакль в Лицейском. Главреж Сергей Тимофеев согласился — и уже на первых двух спектаклях был аншлаг.

— Над текстом «Заячьей избушки» я трудилась сама, — говорит Ольга Урлапова. – Перечитала все версии этой сказки, посмотрела мультфильм, кое-что досочинила. Это такой микс на тему всем известной истории.

«Заячья избушка» будет идти как в самом театре, так и на выезде в садиках и даже школах. По словам Ольги Урлаповой, спектакль легко трансформируется для младших школьников, только аудитория должна быть одного возраста, чтобы актёрам было легче контактировать с ребятами.

Новый спектакль – подарок омичам с ребятишками-дошколятами. Родители могут вспомнить своё детство и поиграть с детьми, а дети, возможно, впервые побывать в театре.

 

Ольга Коробова

«Аргументы и Факты в Омске», 12-18 декабря 2018 г. / №50

http://www.omsk.aif.ru/culture/culture_theatre/liceyskiy_teatr_otkryl_dveri_dlya_malyshey