На День города Лицейский театр поставил «Бременских музыкантов» с простыми омичами
Спектакль создавался на глазах у горожан – начиная с декораций. Все желающие могли принять непосредственное участие в рождении постановки.
Сегодня в Театральном сквере был реализован проект Лицейского театра «Спектакль за 8 часов»: здесь ставили «Бременских музыкантов». Работа над постановкой должна была стартовать в полдень, однако творцам спутал карты дождь. Из-за непогоды старт проекта немного задержался, но оттого он был вдвойне активным: солнце едва успело выглянуть из-за туч, а работа в импровизированных театральных цехах под открытым небом – столярном, художественном, звуковом – уже кипела.
На глазах омичей – и при их непосредственном участии – рождались реквизит и декорации: гитары для бродячих музыкантов, ширмы-башенки.
Под руководством Игоря Коротаева (именно он стал автором идеи такого эксперимента) записывались звуковые спецэффекты: к примеру, юные омички тренировались издавать устрашающие звуки, которые раздаются в лесу.
Игорь Коротаев также обучал омичей основам ритмики, а Татьяна Притуляк провела небольшой мастер-класс по сценической речи.
Больше всего зрителей и участников собрал мини-курс Евгения Точилова «Сценический бой». Он учил желающих наносить зрелищные, но при этом безболезненные удары, и рассказывал, какие звуки издавать для эмоционального усиления момента.
Заботу о начинающих артистах взял на себя и художественный руководитель Лицейского театра Сергей Тимофеев: с ним омичи пытались почувствовать себя в темном лесу, играли в веселые игры фрейлин.
После мастер-классов началась работа над спектаклем: омичи, отобранные в итоговый состав, репетировали свои роли. К примеру, будущий стражник вместе с действующими актерами изучал танец «Ох, рано встает охрана».
Интересно, что попытку прикоснуться к профессии совершило больше омичей, чем в итоге попало в постановку. Как рассказал Сергей Тимофеев, двоих добровольцев отобрали на роли разбойников, одна девушка стала фрейлиной, еще один молодой человек – стражником. Эту роль художественный руководитель Лицейского назвал самой ответственной из всех, что достались начинающим актерам, ведь ее исполнителю нужно танцевать!
По мнению Сергея Родионовича, прошедший эксперимент можно назвать своеобразной «заявкой о намерении». С учетом того, сколько времени отводилось на репетиции, омичи без основательного актерского опыта могли рассчитывать на роли в «массовке». Однако, как рассуждает Тимофеев, если подобному эксперименту посвятить, к примеру, неделю, можно было бы говорить о ролях и задачах посерьезнее.
Как рассказал омич Александр Зарубин, которому досталась роль стражника, в сегодняшнем эксперименте он решил поучаствовать неслучайно: раньше он занимался в драматическом кружке и театральной студии, и театр по-прежнему ему интересен.
– Тогда нас в основном учили работать на сцене посредством речи, с хореографией я практически не сталкивался. Поэтому сегодня было сложно начать, запомнить рисунок, вжиться. Но потом я «поймал волну» и стал получать удовольствие от процесса. Перед выходом на сцену есть небольшой мандраж, но, как мне много лет назад сказал один знакомый актер, если человек перед выступлением спокоен, как слон, то он, наверное, и не артист вовсе.
Юлия Ожерельева
4 августа 2018 г.