Сто к одному

100 человек на место — обычный конкурс для московских театральных вузов. И Виталий Сосой его выдержал. Четыре года назад он поступил в театральное училище им. Щепкина на курс актерского мастерства Юрия Соломина. Сейчас Виталий вер­нулся в Омск и устроился на работу актером и режиссером-пе­дагогом Лицейского театра.

  • Виталий, когда ты понял, что театр — это твое призвание?
  • Когда начал заниматься в теат­ральной студии Вадима Решетникова. Помню свой первый спектакль. Назывался он «Шестое чувство». Я читал там стихи поэтов «серебряного» века. До этого времени я учился в инженерном классе 66-й школы, собирался посту­пать в политех, в театре бывал от слу­чая к случаю. Вадим Станиславович открыл для меня литературу, театр. И я решил, что поступать буду только в те­атральное училище.
  • Многие, даже ставшие впоследствии очень известными, актеры поступали в театральные вузы по несколько раз. Ты поступил с первого раза. Как тебе это уда­лось?
  • Я это списываю на везение. Вступительные экзамены — это лотерея. Я сразу пытался поступить во
    все театральные московские вузы: в ГИТИС, в школу-студию при МХАТ, те­атральные училища имени Щукина и Щепкина. Кстати, вначале даже ни­каких документов туда подавать не нужно. Узнаешь, когда предвари­тельное прослушивание, и прихо­дишь. «Прослушивают» по пять-де­сять человек сразу. Приглашают в ка­бинет, рассаживают. Как правило, до конца не слушают никого. Некоторых обрывают едва ли не с первой строч­ки. Многие обижаются. Но когда я уже студентом присутствовал на про­бах других абитуриентов, понял, что действительно, многое можно понять и по нескольким строчкам.
  • Учиться было трудно?
  • Ни выходных, ни праздников у нас практически не было. Помню, на первом курсе первым полностью свободным днем от занятий и репетиций у нас был день Первого мая.

¾ Стипендия у студентов символическая. Жизнь в Москве дорогая. При такой учебной нагрузке можно было где-нибудь подраба­тывать?

  • Только на последних курсах. Работал дворником, уборщиком в су­пермаркете. В День города проводил культурные мероприятия. Один раз всем курсом снимались в рекламном ролике. Его крутили по московскому телевидению.
  • По окончании училища на постоянную работу удалось устроиться всем выпускникам вашего курса?

— Да. Причем, почти все остались в Москве. Семь человек взяли в Ма­лый театр.

— Тебе не хотелось тоже остать­ся в столице?

  • Нет. Там невозможно начать спокойно работать, набираться опы­та. Сейчас мне хочется вдумчиво ра­зобраться со всем, чему меня учили. В Москве же необходимо срочно на­чать зарабатывать деньги, а уже во вторую очередь думать о творчестве.
  • Первые творческие планы уже есть?

— Да. «Сон в летнюю ночь» Шекс­пира. Приходите на премьеру.

 

Наталья Ворохоб

«Хочу работать», № 30 / 17 августа 1999 г.