«Молодые люди»
Режиссер-постановщик Сергей ТИМОФЕЕВ
Приятно ходить на хорошие спектакли. И душа радуется, и сам отдыхаешь. Так, около сотни зрителей здорово отдохнули и повеселились на последнем премьерном спектакле Лицейского театра. Впервые художественный руководитель театра, режиссер старшей возрастной группы заслуженный артист России Вадим РЕШЕТНИКОВ решил доверить право постановки спектакля в «своей» труппе Сергею ТИМОФЕЕВУ. После долгих совещаний для постановки была выбрана современная пьеса «Молодые люди» Родиона БЕЛЕЦКОГО. Сюжет довольно прост: в мужской компании случайно появляется довольно странная девушка и заставляет жениться на себе одного из трех друзей. Отношения между супругами и их бывшими друзьями становятся предметом сценических шуток и конфликтов. Хотя пьеса, наверное, и должна кого-то чему-то научить, главная ее прелесть совсем не в этом. Важно то, что зритель частенько смеется не над тем, что происходит, а над тем, как это подано. А хороший актер даже самый невзрачный материал может подать так, что зритель ахнет от удовольствия. Три ведущих актера театра заняты в главных ролях и держат весь спектакль на себе. Евгений БАБАШ, Вениамин СКОСАРЕВ, Олег МАЛИЦКИЙ — вот троица, которой любая трудность по плечу. Песню спеть — пожалуйста, изящно пошутить — нате вам, хорошо сыграть — и это запросто. И надо ж было так верно попасть в характер своего героя, что складывается впечатление, будто пьеса писалась именно под этих актеров. Ни грамма фальши, лишь одна сплошная естественность. Иногда в своей игре в эту естественность ребята доходили до полной развязности — они просто забывали, что играют спектакль и вместе со зрителем смеялись над своими шутками. Многие считают верхом непрофессионализма то, что актер выражает публично свои эмоции, но мне показалось, в этом конкретном случае с «Молодыми людьми», что лучше раскованно и смело смеяться когда хочешь, чем стоять на сцене «мраморной статуей» и ждать, когда зритель насмеется или наплачется. Единственная героиня в этом спектакле – Катя (Евгения НЕГАНОВА) смотрелась не хуже, а иногда даже лучше, чем герои. Актрисе досталась роль ненормальной, но любящей женщины, и важно было сделать так, чтобы зритель сначала возненавидел героиню, а в финале поразился тем, какая «она все-таки хорошая». Играть в первом действии один характер, а в конце второго действия раскрыть его совсем по-другому — это же нужно суметь. Роль получилась на славу: и в меру гнева, и достаточно романтики, и даже чуть-чуть куртуазности. Довольны премьерой были многие: и те, кто пришел, чтобы вдоволь посмеяться, и те, кому была интересна новая работа театра. Кого-то, возможно, не устроили некоторые грубоватые шуточки, имевшие место в спектакле, но это уже проблемы не актеров и не режиссера, которые проявили себя как нельзя лучше. «Молодые люди» — спектакль, на котором молодежь может отдохнуть, а люди постарше — узнать, чем нынче живет «младое племя».
МАРИНА Воронович
«Коммерческие вести», март-апрель 2001 г.