«Молодые люди»

Режиссер-постановщик Сергей ТИМОФЕЕВ

 

 

Приятно ходить на хорошие спек­такли. И душа радуется, и сам отдыхаешь. Так, около сотни зрите­лей здорово отдохнули и повесе­лились на последнем премьерном спектакле Лицейского театра. Впервые художественный руководи­тель театра, режиссер старшей воз­растной группы заслуженный артист России Вадим РЕШЕТНИКОВ решил доверить право постановки спектак­ля в «своей» труппе Сергею ТИМО­ФЕЕВУ. После долгих совещаний для постановки была выбрана со­временная пьеса «Молодые люди» Родиона БЕЛЕЦКОГО. Сюжет до­вольно прост: в мужской компании случайно появляется довольно странная девушка и заставляет же­ниться на себе одного из трех дру­зей. Отношения между супругами и их бывшими друзьями становят­ся предметом сценических шуток и конфликтов. Хотя пьеса, наверное, и должна кого-то чему-то научить, главная ее прелесть совсем не в этом. Важ­но то, что зритель частенько смеется не над тем, что происходит, а над тем, как это пода­но. А хороший актер даже самый невзрач­ный материал может подать так, что зритель ахнет от удовольствия. Три ведущих актера театра заняты в главных ролях и держат весь спектакль на себе. Евгений БАБАШ, Вениа­мин СКОСАРЕВ, Олег МАЛИЦКИЙ — вот тро­ица, которой любая трудность по плечу. Пес­ню спеть — пожалуйста, изящно пошутить — нате вам, хорошо сыграть — и это запросто. И надо ж было так верно попасть в харак­тер своего героя, что складывается впечат­ление, будто пьеса писалась именно под этих актеров. Ни грамма фальши, лишь одна сплошная естественность. Иногда в своей игре в эту естественность ребята доходили до полной развязности — они просто забы­вали, что играют спектакль и вместе со зри­телем смеялись над своими шутками. Мно­гие считают верхом непрофессионализма то, что актер выражает публично свои эмо­ции, но мне показалось, в этом конкретном случае с «Молодыми людьми», что лучше раскованно и смело смеяться когда хочешь, чем стоять на сцене «мраморной статуей» и ждать, когда зритель насмеется или на­плачется. Единственная героиня в этом спек­такле – Катя (Евгения НЕГАНОВА) смотрелась не хуже, а иногда даже лучше, чем герои. Актрисе досталась роль ненормальной, но лю­бящей женщины, и важно было сделать так, чтобы зритель сначала возненавидел герои­ню, а в финале поразился тем, какая «она все-таки хорошая». Играть в первом действии один характер, а в конце второго действия раскрыть его совсем по-другому — это же нужно суметь. Роль получилась на славу: и в меру гнева, и достаточно романтики, и даже чуть-чуть куртуазности. Довольны премьерой были многие: и те, кто пришел, чтобы вдо­воль посмеяться, и те, кому была интересна новая работа театра. Кого-то, возможно, не устроили некоторые грубоватые шуточки, имевшие место в спектакле, но это уже про­блемы не актеров и не режиссера, которые проявили себя как нельзя лучше. «Молодые люди» — спектакль, на котором молодежь может отдохнуть, а люди постарше — узнать, чем нынче живет «младое племя».

МАРИНА Воронович

«Коммерческие вести», март-апрель 2001 г.