«Сердечные» законы «Шантеклера»
КАЖДЫЙ новый спектакль — определенный этап. Каждая роль — драгоценный опыт, профессиональный, жизненный, ценностный.
И ЧЕМ больше возможностей очередной герой открывает перед своим исполнителем, тем ярче и богаче получается образ. И тем искреннее зритель верит в то, что он видит на сцене.
Вовлечь всех — и актеров, и зрителей — в единый, мощный поток чистых эмоций, которые еще не успело отфильтровать строгое человеческое «рацио», разрушить границу рампы и сделать чувство единственной реальностью… Спектакль Лицейского живет именно так.
— Настоящий спектакль должен, как эхо, отзываться в сердце. Ведь то, что происходит на сцене, надо не смотреть, а чувствовать, — убежден актер Евгений Бабаш.
Женя признается, что роль Шантеклера на многое изменила его взгляд:
— Я стал по-другому относиться к театру, к своей профессии, к сцене. На самом деле, ни одну истину, открытую тобой однажды, ты не сможешь раз и навсегда сохранить в том, первозданном виде. Жизнь постоянно наполняется событиями, обогащает тебя впечатлениями. В соответствии с этим движением меняется твоя собственная, личная истина. Процесс работы в этом
спектакле стал для меня фазой нового опыта, который я сейчас пытаюсь соотнести с тем, что у меня было раньше.
Валерия Калашникова
«Московский комсомолец», 3-10 ноября 2004 г.