Возвращение в детство  

 

Лицейский театр показал «Чучело»

 

Не так уж часто на омской сцене можно увидеть качественные детские спектакли. В минувшее воскресенье юные зрители увидели премьеру «Чучела» и поняли, что эта история о них. Талантливо рассказанная актерами  первой студии «Лицейского».

 

Молодой режиссер Евгений Кочетков предложил свое видение с детства знакомой многим истории. С повестью Владимира Железникова и экранизацией «Чучела» у  пьесы не так много общего. В повести сюжетная линия Лены Бессольцевой является главной. Читатели воспринимают поступки девочки с позиции ее дедушки. Лена  предстает в повести некой «белой вороной», но, по сути, единственной цельной личностью. «Чучело» в интерпретации Евгения Кочеткова – зарисовка о жизни современных подростков, где каждый, с одной стороны, самостоятельная личность, а с другой – часть толпы. Лена Бессольцева здесь эксцентричная барышня, вполне приходится «ко двору». Ее «инаковость» не бросается в глаза. А одноклассники Лены способны не только заниматься травлей новенькой, но и сопереживать, любить, страдать. Миронова, Шмакова, Дима Сомов в разных ситуациях могут быть и сильными, и слабыми. Но у повести Железникова, фильма и пьесы есть одна общая деталь – тема предательства, рефреном проходящая через всю постановку. Дима Сомов безжалостен по отношению к чувствам Лены, он боится насмешек одноклассников. Рыцарь, на мгновение проснувшийся в нем, впал в анабиоз, и Сомов с каким-то скрытым торжеством мстит Лене за силу характера, за то, что девочка взяла на себя его вину. «Чучело» Евгения Кочеткова приковывает внимание зрителя с самого начала и не отпускает до конца спектакля. Молодой режиссер демонстрирует также новаторский подход к пьесе. Вставки журнала «Ералаш» между частями постановки органично вписываются в структуру «Чучела»  и снимают эмоциональное напряжение зрителя.

По словам режиссера Евгения Кочеткова, ребятам удалось справиться с ролями.

— В таком составе мы играем впервые. Многих ребят я набирал сам. Мы постарались приблизить речь юных актеров к повседневной. Они одеты как обычные современные подростки, также общаются, что, на мой взгляд, не может расположить такого же юного зрителя,  – считает Евгений Кочетков.

После просмотра спектакля возникло непреодолимое желание перечитать повесть Владимира Железникова, и это натолкнуло на мысль, что  история «Чучела»  не имеет «срока годности». Именно поэтому у пьесы в постановке Евгения Кочеткова может быть неплохое будущее.

О. Титова

«Московский комсомолец», №17 (572) / 23-30 апреля 2008 г.