Из России… со Станиславским
В течение двух недель в Лицейском театре проходил стажировку актер из Германии Дмитрий Шумахер. За время своего пребывания в Омске он освоил ряд новых методик и тренингов русской театральной школы и даже сыграл в одном спектакле с актёрами театра. Помимо бесценного опыта Дмитрий приобрел в нашем городе книги К. С. Станиславского, М. Чехова, В. Мейерхольда и другую профессиональную литературу.
С Лицейским театром Дмитрий познакомился во Франции этим летом на театральном фестивале. После показа «Альпийской баллады» он так вдохновился игрой омичей, что решил обязательно приехать в гости, чтобы поучиться у них мастерству. И слово свое сдержал, несмотря на все отговоры своих родителей ехать в Сибирь, да еще и в самые морозы. К слову, Дмитрий родился под Москвой, а когда учился в пятом классе, вместе с родителями уехал в Германию и с тех пор ни разу не приезжал в Россию.
В наш город молодой актер из Германии приехал сразу после новогодних праздников, 6 января, и за две недели многое успел: присутствовал на репетициях спектаклей, причем как основной труппы, так и в детских студиях, посмотрел несколько постановок, посетил Омский театр драмы и ТЮЗ и даже вышел на сцену перед омской публикой. Актерам Лицейского театра такой опыт работы с иностранным студентом пошел на пользу, они отметили у Дмитрия прекрасное актёрское качество.
— Во время спектакля Дмитрий говорил с небольшим акцентом, рассказывает Иван Притуляк, один из ведущих актеров Лицейского театра. — Я подумал, что это так и задумано, такая режиссерская красочка. А оказалось, это от волнения акцент появился сам собой. Кроме того, Дмитрий очень хорошо отыграл спектакль, если учесть, что с материалом он был знаком весьма короткое время. Даже когда в одной сцене немного напутал текст, он с честью вышел из этой ситуации. В одном месте спектакля вместо «письмо вам шлет» Дима сказал «поклон вам шлет». А письмо — это ключевое слово в следующей сцене, и дальше мы играть просто не можем. Стих кончился, текст кончился, мы за кулисами шепчем: давай письмо. Тут Дима сориентировался и добавил: «Вот письмо». Зритель этой заминки даже не заметил.
По словам самого Дмитрия, за две недели, которые он провел в нашем городе, научиться всему, что умеют ребята из Лицейского театра, просто нереально. Но несколько упражнений на развитие мимики, голоса и координации он усвоил и планирует использовать в своей работе.
— К сожалению, в Германии эти книги купить невозможно, -сетует Дмитрий. — Мне удалось найти здесь только один том Станиславского «Моя жизнь в искусстве». Но и это как бальзам на душу. Наш режиссер в Германии тоже работает по системе Станиславского, как и Сергей Родионович Тимофеев (режиссер Лицейского театра. — Авт.), с одной только разницей — он не так уверен в производственных мелочах. К примеру, однажды я придумал своему персонажу небольшой животик. От этого мой герой немного менялся в характере, становился добрее и мягче. Когда с этим предложением я подошел к своему режиссеру, он сказал: «Давай посоветуемся с остальными ребятами» — и поставил этот вопрос на голосование. Сергей Родионович, я думаю, сам бы решил, нужно поддержать мою инициативу или нет. Мне, как начинающему актеру, важны твердость и уверенность режиссера.
Наталья Владимирова
«Вечерний Омск — Неделя», 27 января 2010 г.