Лицейский театр открыл 19 сезон

В Омске начинают открывать свои двери театры и театральные студии. На открытии 19 театрального сезона в омском драматическом Лицейском театре побывал Заотдых.

7 октября на сцене Драматического Лицейского театра состоялась премьера спектакля «T. S. Истории Одного Лета» режиссера Евгения Бабаша и Первой студии театра.

«T. S. Истории Одного Лета» — спектакль, созданный по мотивам повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера». Программка сразу предупреждает зрителя о том, что это достаточно вольная интерпретация известной каждому истории.

История Тома Сойера вышла за рамки комедии для детей. Евгений Бабаш и молодые актеры превратили историю в музыкальную драму. В спектакле звучат а-капелльные спиричуэлсы «Deep river» и «Motherless child», в записи звучит лишь песня сэра Пола Маккартни «Junk».

Минимализм музыкального сопровождения гармонично сливается с минимализмом декораций на сцене: 10 досок, изображающих забор, который время от времени служит то аккомпанементом при исполнении артистами песен, то ступеньками, то лавочкой, то крышкой гроба.

Действие наполнено  комичными ситуациями, присутствием  неожиданных персонажей.

Заотдых побеседовал с режиссером спектакля Евгением Бабашом:

— Почему вы отказались от классической интерпретации повести Марка Твена?

— Изначально никакой установки или четкой концепции не было. Желания развлечь зрителя — тоже. А почему все так по-своему? Это характер у меня такой: я вообще все делаю по-своему. Историю про Тома Сойера  я хорошо помню с детства, а все театральные постановки почти одинаковы.

— Чего именно Вам не хватало в более привычных постановках?

— Понимаете, это все какое-то слишком детское. Поэтому, когда появилась идея поставить спектакль по мотивам повести М. Твена, я предложил ребятам пофантазировать. Например, что же это за город  Санкт-Петербург, какие люди могли бы жить там, в Америке  19 века: гробовщик, алкоголик, тунеядец… И постепенно выросли персонажи. Некоторые сцены мы тоже сочинили сами. Вообще, в этом спектакле  многое родилось из этюдов.

— Есть ли ощущение, что чего-то не хватило, что-то не доделали в спектакле?

— Что касается самого спектакля, истории, то здесь все завершено — мне сейчас хочется, чтобы актеры разыгрались.  В этом есть определённая сложность, потому что некоторые ребята впервые вышли на сцену — и им сразу был предложен такой непростой способ существования.

— А как родилась идея такого интересного музыкального сопровождения?

— В процессе работы над спектаклем. Долго думал, чем же можно объединить жителей города. Потом понял — они строят церковь и поют. Недавно смотрел в интернете историю Америки 19 века, и там как раз в это время пришли евангелические проповедники, — то есть мы попали в точку!

Очень важно, что за этот год дети запели. Музыкальный минимализм продиктован всей инсценировкой. Здесь был бы неуместен оркестр, так как и декораций практически нет.

Когда начали репетировать, делали этюды, мы брали то, что было «под рукой»: доски, две бочки, оставшиеся после какого-то другого спектакля, который уже не идет. Сначала это был рабочий вариант, но в итоге мы решили, что больше ничего и не надо.

— Так на какого зрителя, по вашему мнению, больше рассчитан спектакль?

— Есть такая категория «для семейного просмотра». Я категорически призываю ходить на спектакль родителям вместе с детьми — и тем и другим будет интересно.

Марина Грудинина

интернет-портал «Заотдых», 9 октября 2012 г.

http://www.otdohniomsk.ru/news/latest/litseiskii-teatrt-otkryl-19-sezon.html