Омский театр отмечает юбилей
«Тому, кто придумал Лицейский, нужно дать Нобелевскую премию»
Сегодня Лицейский театр отметит свою двадцатую годовщину большим концертом в Омской филармонии. В преддверии праздника юбиляры собрались в Городском пресс-клубе и рассказали, как они ощущают возраст театра и что стало с Лицейским за два десятка лет.
Настоящий день рождения у театра был вчера, 7 октября. Именно в этот день лицеисты сыграли свой первый спектакль «Голый король», который прошел в «балетке» — балетном классе театра. С тех пор артистам Лицейского приходилось играть много где еще, например, в Доме актера или Доме учителя. Теперь театр добрался до большой сцены – главное торжество пройдет на сцене Концертного зала.
О самом концерте лицеисты не рассказали почти ничего, чтобы не испортить сюрприз. Известно только, что гостям покажут спектакль-феерию «Необыкновенное путешествие Орфея» и представят собственноручно записанный гимн театра, поздравлять юбиляров будут именитые гости из столицы и любой желающий из зала, а в целом это будет ни на что не похоже, как лично пообещала директор театра Елена Лабинская.
— Мы не очень любим официальность стандартных юбилеев и всегда стараемся сделать что-то такое, что еще никто не делал, именно так у нас и получилось в этот раз.
— Последний месяц все жили в очень серьезном напряжении – писали, сочиняли, работали на пределе, — рассказал худрук Лицейского театра Сергей Тимофеев. — Билеты в тысячеместный зал разлетелись мигом — оказалось, что у нас много зрителей, и это здорово.
— На следующий юбилей придется арендовать Колонный зал Дома союзов, — поделилась планами Лабинская.
— У нас пока «Арена-Омск» есть, — парировал Тимофеев.
Когда речь зашла о подарках, лицеисты не стали напрасно скромничать.
— Когда кто-то спрашивает: «Что тебе подарить?», всегда чувствуешь себя не очень удобно. Поэтому мы решили взять пример с Запада, и составили гостевой лист с перечнем необходимых подарков, начиная от флешки, и заканчивая яхтой.
— А еще, как у любого бюджетного учреждения, у нас есть две проблемы – транспорт и мужская гримёрная, — добавил артист Игорь Коротаев.
Оценивая итоги 20-летней истории, лицеисты отметили, что за это время театр стал важной частью жизни города.
— Двадцать лет назад здесь появилось яркое и мощное образование, — поделился художественный руководитель. — И сейчас можно сказать, что в нашем городе есть интересное место, где группа талантливых людей занимается театром всерьез, учится и учит других, соревнуются с самыми серьезными театральными коллективами и, как правило, не проигрывают. Один знакомый режиссер сказал, что тому, кто придумал Лицейский театр, нужно дать Нобелевскую премию. Думаю, в этом есть смысл. В течение двадцати лет театр несет радость жителям города. Через него за это время прошло множество людей. Здесь они проявляют таланты, находят себя и идут дальше. Пусть только единицы становятся артистами, но у всех, кто прошел эту школу, совсем другие глаза. Это счастливый город, раз здесь возможно такое. Владимир Шалак сказал, когда открывался Лицейский: «Я бы хотел, чтобы такой театр был в каждом районе». Представляете, если бы так случилось, – ах!
На вопрос, какой спектакль можно назвать лучшим в истории театра, художественный руководитель ответил не сразу.
— Если судить по успеху у зрителей, то таким спектаклем, наверное, можно назвать «Альпийскую балладу». Зрители в Гренобле, не понимая ни слова по-русски, были настолько потрясены, что сначала полчаса хлопали, а потом ещё долго сидели в зале. Или однажды к нам приехали директора клубов из области для обмена опытом, и они были так скептически настроены, снисходительно согласились посмотреть спектакль. После спектакля повисла звенящая тишина, директора ушли все в слезах. Когда мы закончили разбор, переоделись и разгримировались, на что ушло часа два, – мы застали одну из них рыдающей на скамейке. Она тогда сказала, что больше никогда не придет к нам в театр.
Но есть и другие спектакли, после которых люди признаются, что никогда так не смеялись. Вообще, мне кажется, у нас нет таких постановок, которые бы не затрагивали тех или иных струн души, не касались тех или иных тем. Поэтому каждый спектакль по-своему дорог и важен, и мы бережно относимся ко всему, что делаем.
Цитата:
Сергей Тимофеев, художественный руководитель Лицейского театра
Когда театр еще только строился, к нам зашел режиссер Виктор Гульченко. Тут еще всё было разрушено, но он сказал: «Странно, стен еще нет, а театром уже пахнет!»
Легенды Лицейского:
«На этом месте примерно двенадцать тысяч лет назад уже был Лицейский театр. Когда мы раскопали фундамент – нашли маленькую коробочку. Расшифровать успели еще не все иероглифы, но там была фигурка, очень похожая на Голого короля. Мы обязательно расшифруем все, что там написано, и когда закончим – обязательно сообщим». Сергей Тимофеев.
Павел Креслинг
«Вечерний Омск» №41 / 8 октября 2014 г.