Расфасовщик счастья
Таланты, как известно, в чистом поле не вырастают – их бережно взращивают. Лицейскому драматическому театру такого опыта не занимать, и в этом году в коллективе – вновь молодые юбиляры. Игорю Коротаеву всего 30, а он не только один из ведущих актеров труппы, но и талантливый музыкант, композитор и, как оказалось, мастер на все руки.
– К 30 годам многие молодые люди еще только определяются с выбором профессии, а у вас уже 10 плодотворных лет на сцене. Понятно, дорога выбрана не случайная, но как состоялся этот выбор?
– Такого момента, чтоб однажды я проснулся и «Опа!» – решил, что буду артистом, не было. С шести лет благодаря маминой настойчивости начал заниматься музыкой и спортивными бальными танцами. Но еще раньше папа усадил меня за совсем новую тогда технику – компьютер, и я увлекся программированием. Когда настала пора определиться с профессией, прислушался к умудренным жизненным опытом родственникам и согласился: «сначала нужно исключительно инженерное образование». Поступил в СибАДИ, чтоб осваивать специальность программиста. Отучился год, показалось очень скучно, ничего нового для меня. Решил все изменить и рванул в ОмГУ имени Достоевского на факультет культуры и искусств. В тот же год, наверное, неслучайно, попал в Лицейский театр к Вадиму Станиславовичу Решетникову, и завязался такой контакт, из которого не выберешься.
– На сегодняшний день 17 неповторимых образов в драмах, комедиях, трагифарсе, сентиментальном фарсе, сказках для детей и взрослых. Генри в «Убийстве Гонзаго», Лелий и Андрес в комедии «Шалый, или все невпопад», Принц Филипп в спектакле «Ивонна, принцесса бургундская», Иван в музыкальной сказке «Летучий корабль»… Игорь, а нет мечты выйти на большую сцену? Стать режиссером?
– Специфика Лицейского – камерная сцена – предъявляет к актеру огромные требования. Здесь ты, как под микроскопом, и все недочеты зритель сразу видит. Кроме того, мне нравится реализовывать себя в Лицейском театре и в качестве музыканта. Кто-то воспринимает наш театр как некий стартап – начало пути. Но я и мои коллеги ежедневно от своего труда получаем удовольствие. Честно скажу: в театр с большой сценой я не рвусь, а вот стремление попробовать себя в режиссуре назрело. В течение трех лет написал три пьесы на тему мироустройства, попытаюсь их поставить.
– Какие тенденции развития современного театра считаете не приемлемыми?
– Не люблю гипертрофированный экспериментализм. Бывает, классику так вывернут, что невозможно смотреть. Когда режиссер ставит новое ради нового, это видно уже в первом акте. Однозначно не приемлю ненормативную лексику и голых людей на сцене. В театре должны сохраняться этические нормы, принятые в обществе. Я очень консервативен в этом плане. Интересные спектакли с современным звучанием можно ставить и без подобных «поисков».
– В анкете на страничке в социальной сети «ВКонтакте» вы написали «Расфасовщик счастья». Можно прокомментировать?
– Профессия актер – творческая, а творчество, на мой взгляд, значит – созидание. Вот я и стараюсь в меру моих сил и талантов вызывать у людей положительные эмоции. Считаю, что в любой ситуации нам помогают выжить юмор и жизнелюбие.
– Вы пишите стихи, песни, вместе с актрисой Татьяной Притуляк написали гимн Лицейского театра, часто отвечаете за музыкальное оформление спектаклей, являетесь вдохновителем и организатором оркестра. Музыка – увлечение, занятие для души или нечто большее?
– Музыка – часть меня. Бывают минуты, когда я на чаши весов ставлю театр и музыку. Перевешивает музыка. Это и жизнь моя, и душа моя, и дело, которым буду заниматься всегда. К счастью, Лицейский дает мне возможность не выбирать, а, реализуя свой актерский потенциал, в то же время серьезно заниматься музыкой. Наш театр долго существовал «под гитару», а потом родилась идея создать оркестр. Оркестр Лицейского театра объединяет единомышленников. У нас есть скрипач из омской филармонии, аккордеонист, приезжающий из Берлина. Я отвечаю за инструментальную и эмоциональную составляющие, а Наталия Добросердова за вокал. Мы даем новую жизнь знакомым фольклорным песням в рок- и фанк-аранжировках, и слушателям это нравится.
– В вашей семье два творческих человека. Жена Наталья – тоже ведущая актриса театра, в ее портфолио – 19 ролей. Умница, красавица, талант, а как поет! Два актера в одной семье – это сложно?
– У нас с Наташей – абсолютный симбиоз, то есть мы приносим друг другу взаимную пользу. Не могу припомнить случая, чтобы мы не сходились во мнении. В то же время она, как мудрая женщина, выстраивает семейную жизнь так, что я чувствую свой авторитет. При этом Наташа всегда – мой первый слушатель и критик.
– Многодетная молодая актерская семья – большая редкость. Лизе – семь лет, Алисе четыре, Льву – два с половиной. Удается найти время для детей?
– Свободного времени немного, но для детей всегда находится. Я противник сидения ребятни у телека, компьютера, непродуктивного «тыкания» в гаджетах. Лучше поболтать, побарахтаться, поиграть. Хочу повторить систему воспитания, что была в семье моих родителей: нас с сестрой загружали по полной программе различными занятиями. Дочери занимаются музыкой, и уже нашли занятия, на которые можно водить маленького Левушку. Ежедневный труд и любовь к труду – самое главное, чему должны научить родители. Моим родителям это удалось: я – лентяй, который любит трудиться и самообразовываться. Надеюсь, что и у нас с Наташей это получится.
– Заплата у актеров не министерская. Как удается сводить сальдо с бульдо в семейном бюджете?
– Во-первых, в Лицейском зарплата неплохая, во-вторых, нет ни одной профессии, которую я бы считал зазорной для себя. Умею и копать, и трубы отопления сварить, и кирпичи класть. Свой дом с камином я построил сам. Не люблю нытиков: если человек здоров и много работает – ему есть на что содержать семью. Недавно увидел плакатик, который скопировал на свою страничку в сети «ВКонтакте»: «Хочешь раскрыть все свои способности? Надоело быть нищим? Желаешь стать знаменитым? Считаешь, что достоин большего, чем имеешь? Тебе поможет адский труд!»
Татьяна ЖУРАВОК
«Красный путь», 1 апреля 2015 г.