Жизнь или параллельная реальность?
В Лицейском театре – премьера о любви
Пьесу Жорди Гальсерана «Канкун» поставил актёр омской драмы и режиссёр Владислав Пузырников.
Что было бы, если… Ну кто из нас не возвращался мысленно на какой-то период назад, в моменты кардинальной смены судьбы, и не задавался этим вопросом?
А что, если….
И совершенно не важно, сколько тебе лет: 16, 40 или 80 – ты всё равно предполагаешь какие-то вариации своей судьбы.
Что было бы, если бы я решил окончить не 11 классов, а только девять? Что было бы, если бы меня на дискотеке пригласил танцевать не тот смелый брюнет, а робкий блондин, который стоял в сторонке и смотрел на меня, а после просто растворился в толпе, и я его больше не видела?
Что было бы, если бы 5 (10, 15 и даже 50 лет назад) я вышла замуж не за того, с кем прожила всю жизнь, а за его друга, которому, я точно знаю, тогда нравилась, но он показался мне неперспективным?
Эта много кем высказанная, а ещё большим количеством человек не высказанная, но не раз возникавшая в умах мысль проходит красной нитью через пьесу «Канкун», написанную современным драматургом Жорди Гальсераном в 2008 году. Многие российские театры после его «Метода Грёнхольма», который с успехом идёт и в омской драме, взялись за «Канкун». И не пожалели – сюжет закручен так, что держит в напряжении до последнего момента и так и не даёт ответа, что же всё-таки происходит: то ли одной из героинь всё кажется, то ли она сошла с ума, то ли весь мир вокруг вдруг переместился в параллельную реальность….
Итак, фешенебельный мексиканский курорт Канкун. Четверо друзей, которые знакомы с незапамятных времён, почти одновременно женаты и вроде бы счастливы. Каждый год они отдыхают вместе, меняя страны и города. И сейчас они вновь в райском месте, где прекрасный пляж и доступное «всёвключенное» спиртное.
Выпив лишку, Реме (Наталья Виташевская) вдруг признаётся: в ту ночь 15 лет назад, когда они, ещё просто друзья, отмечали вместе праздник, она припрятала ключи от машины Винсенте (Иван Притуляк), чтобы тот не смог проводить домой её подругу Лауру (Дарья Оклей). В итоге провожать девушку отправился Пабло (Евгений Точилов), который и стал её мужем. А Винсенте женился на Реме. Признавшись в этом злодеянии 15-летней давности (в пьесе проходит 25 лет, но в Лицейском театре просто нет таких возрастных актёров, поэтому здесь режиссёр её чуть скорректировал), Реме провоцирует сдвиг реальности. И наутро просыпается женой уже не Винсенте, а Пабло, который искренне не понимает, почему Реме ему не верит. Все трое решают, что Реме сошла с ума и ищут ей врача, а пока стараются не беспокоить больную…
Сошла с ума или…?
Но приходит ночь, и опять всё меняется. И зрителю непонятно, то ли Реме и вправду сошла с ума, или это некая параллельная реальность – та самая, где что-то пошло не так, как произошло в жизни. И ты получаешь возможность заглянуть в неё и узнать, а стоило ли так сожалеть об упущенном….
«Сошла она с ума или это какая-то ошибка, урок, судьба – неизвестно. Каждый для себя должен сам это решить, — говорит о своей героине актриса Наталья Виташевская. — Спектакль всё же о том, что мы должны ценить то, что имеем. Просто нужно беречь друг друга и любить».
Режиссёр проекта Владислав Пузырников согласен с актрисой.
«Тема вечная, отношения между мужчиной и женщиной очень хрупки. У каждого есть свой скелет в шкафу, и есть повод задуматься, открывать этот шкаф или нет», — говорит Владислав.
Режиссёр проекта признаётся, что «Канкун» — это некая дань Гальсерану, который произвёл на него впечатление, конечно же, «Методом Грёнхольма», где сам Пузырников блестяще играет в омской драме. Он хотел поставить «Метод» и в Лицейском, но не сложилось. Зато получился «Канкун» — яркий, острый, трагичный, мелодраматический и трогательный спектакль о любви. И о том, что не надо, наверное, всё-таки ворошить скелеты в шкафу.
Ольга Коробова
«Аргументы и Факты в Омске», №44 (1929) / 1-7 ноября 2017 г.